Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.docx

ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, ВАРИАНТЫ ИХ РЕШЕНИЯ, ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

Настоящий раздел содержит материалы по обоснованию вариантов решения задач территориального планирования территории Новокриушанского сельского поселения; обоснование предложений по территориальному планированию и этапы их реализации, а также перечень мероприятий по территориальному планированию.

Предложения по территориальному планированию и мероприятия направлены на создание и развитие территорий и объектов капитального строительства местного значения, на исполнение полномочий органа местного самоуправления Новокриушанского сельского поселения. Структура настоящего раздела соответствует структуре раздела 2 тома II «Анализ состояния территории Новокриушанского сельского поселения, проблем и направлений ее комплексного развития».

Содержание разделов и схем Генерального плана сельского поселения тесно связано с полномочиями органов местного самоуправления. Согласно ст. 14 и 14.1. Федерального закона №131-ФЗ непосредственно к полномочиям администрации сельского поселения относятся предложения по размещению на территории Новокриушанского сельского поселения объектов капитального строительства местного значения, включающие в себя следующие подразделы:

Предложения по административно-территориальному устройству Новокриушанского сельского поселения;  

Предложения по градостроительному зонированию территории Новокриушанского сельского поселения;

Предложения по обеспечению территории Новокриушанского сельского поселения объектами инженерной инфраструктуры;

Предложения по обеспечению территории Новокриушанского сельского поселения объектами транспортной инфраструктуры;

Предложения по обеспечению территории Новокриушанского сельского поселения объектами жилой социальной инфраструктуры;

Предложения по обеспечению территории Новокриушанского сельского поселения объектами связи, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, жилищно- коммунального хозяйства; библиотечного обслуживания, культуры, объектами физкультуры и спорта; массового отдыха жителей поселения, благоустройства и озеленения территории поселения;

Предложения по обеспечению территории сельского поселения местами сбора бытовых отходов;

Предложения по обеспечению территории сельского поселения местами захоронения.

Перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при размещении объектов капитального строительства регионального значения, а также мероприятия по их снижению, приводятся в томе 3 настоящего Генерального плана, в разделе предложений по территориальному планированию рассмотрены вопросы, касающиеся обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

3.1. Предложения по оптимизации административно-территориального устройства

Новокриушанского сельского поселения

Задачами территориального планирования в сфере административно территориального устройства является приведение границ муниципального образования и населенных пунктов поселения в соответствии требованиям федерального и областного законодательства.

Согласно Закону Воронежской области от 27 октября 2006 года N 87-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Воронежской области и порядке его изменения» административно-территориальное устройство основывается на принципах:

- учета исторически сложившейся системы расселения и тенденций ее развития;

- территориального единства;

- создания правовых, экономических, финансовых и организационных условий для формирования и деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- учета природно-географических условий;

- рационального использования природных ресурсов и экономического потенциала территории, развития системы коммуникаций;

- развития социальной инфраструктуры, культурно-бытовых традиций и исконных видов хозяйственной деятельности населения.

Границы и статус Новокриушанского сельского поселения установлены Законом Воронежской области от 15.10.2004 №63-ОЗ (ред. от 19.10.2009) «Об установлении границ, наделении соответствующим статусом, определении административных центров отдельных муниципальных образований Воронежской области».

Генеральным планом не предусмотрено изменение границ сельского поселения, границы населенных пунктов планируется изменить согласно перечню мероприятий.

Однако утверждение границ населенных пунктов поселения потребует дополнительных мероприятий по определению координат характерных точек границ, поскольку, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 618 «Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости», орган местного самоуправления представляет в орган кадастрового учета выписку из утвержденного генерального плана, содержащую схемы, на которых отображены границы населенного пункта, выписку из землеустроительного дела с картой-планом объекта землеустройства, содержащую текстовое и графическое описания местоположения границы населенного пункта и перечень координат характерных точек границы населенного пункта в принятой системе координат дежурной кадастровой карты.

Порядок предоставления и состав документов для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о границах населенных пунктов, а также изменений в характеристики земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ, регулируется Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.07 №221, Федеральным законом «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004г. №172-ФЗ.

На территории Новокриушанского сельского поселения имеются участки (земли сельскохозяйственного назначения), на которых расположены объекты жилищного строительства или приусадебные участки, не вошедшие в границы населенного пункта. Требуется включение этих участков в границы населенных пунктов.

Настоящим генеральным планом в границы села Новая Криуша включается 1 земельный участок общей площадью 7,9 га с целью уточнения границ. Площадь участка указана приблизительно, требуется ее уточнение в процессе межевания.

Данная территория должна быть включена в границы населенного пункта в первую очередь реализации генерального плана.

Описание границ участков, включаемых в границы земель населенных пунктов из земель сельскохозяйственного назначения:

Участок №1

Граница включаемого участка проходит по существующей юго-западной границе населенного пункта в юго-восточном направлении, затем следует в юго-западном направлении, поворачивает на северо-запад и проходит по юго-западной границе земельного участка с кадастровым № 36:10:2500001:1, далее поворачивает на северо-восток до существующей границы населенного пункта.

Перечень мероприятий по территориальному планированию и этапы их реализации по разделу административно-территориального устройства

п/п

Наименование мероприятия

Этапы

реализации

1

Включение в границы села Новая Криуша 1 участка с целью

уточнения границ населенного пункта и в частности под жилищное строительство, общей площадью 7,9 га, расположенного в кадастровом квартале с кадастровым № 36:10:2500001 на землях сельскохозяйственного назначения, а именно:

Участок №1 общей площадью 7,9 га в границы с. Новая Криуша.

Первая очередь

2

Проведение комплекса мероприятий по установлению (изменению)

границы населенных пунктов, в порядке, определенном действующим законодательством.

Первая очередь

3

Проведение мероприятий по инструментальному закреплению

границ населенных пунктов в соответствии с отображением на схеме генерального плана.

Первая очередь

Проектные предложения по изменению и уточнению границ населенного пункта

Новокриушанского сельского поселения приведены на схемах 1 (I), 11 (II).

3.2. Базовый прогноз численности населения Новокриушанского сельского поселения

Прогноз численности населения, его демографической структуры необходим для принятия решений, связанных с планированием развития территории. Он позволяет дать оценку основных демографических параметров на основе выбранных гипотез изменения уровней рождаемости, смертности и миграционных потоков, таких как возрастной состав, обеспеченность трудовыми ресурсами, дальнейшие перспективы воспроизводства и т.д.

При составлении прогноза численности населения генеральным планом учтена сложившаяся в сельском поселении демографическая ситуация, комплексный потенциал поселения, а так же общенациональная и областная политика в сфере демографии.

Для обеспечения координации действий органов государственной власти и местного самоуправления Воронежской области, других заинтересованных организаций в 2002 году постановлением администрации Воронежской области от 11.03.2002 N 258 создана межведомственная комиссия по вопросам демографического развития Воронежской области, распоряжением администрации Воронежской области от 20.05.2008 N 451-р утвержден план мероприятий по улучшению демографической ситуации в Воронежской области в 2008 - 2010 годах, разработано 17 областных и ведомственных целевых программ, оказывающих непосредственное влияние на демографическое развитие области.

Анализ осуществляемых мер по сохранению человеческих ресурсов области показывает, что в силу значительной инерционности демографических процессов положительный эффект в этой сфере может быть достигнут только в среднесрочной или долгосрочной перспективе на основе реализации комплекса взаимодополняющих мероприятий по улучшению демографической ситуации, соответствующих стратегии экономического и социального развития области и муниципальных образований на среднесрочную перспективу.

В рамках региональной программы "Демографическое развитие Воронежской области на 2008 - 2010 годы и на период до 2016 года", утвержденной Указом губернатора Воронежской области от 7 августа 2008 г. N 102-у, систематизирован комплекс мероприятий действующих областных и ведомственных целевых программ, обеспечивающих реализацию на территории Воронежской области Концепции демографической политики Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351. В региональной программе "Демографическое развитие Воронежской области на 2008 - 2010 годы и на период до 2016 года" определены основные целевые индикаторы и показатели, которые позволяют оценивать

эффективность влияния реализуемых в области социально-экономических мер, направленных на улучшение демографической ситуации и которые могут быть учтены при разработке прогноза численности поселения.

За исходную базу перспективных расчетов взяты сложившиеся в Новокриушанском поселении в 2008 году уровни рождаемости и смертности населения, его демографическая структура.

Расчеты и анализ перспективного изменения численности населения и других важнейших его демографический показателей производились по трем сценариям развития:

оптимистическому;

вероятному;

пессимистическому.

Вероятность каждого из них определяется сложным сочетанием социальных, экономических и политических факторов, но, в конечном итоге возможный сценарий развития демографических процессов зависит от трех основных показателей: уровня рождаемости, смертности, средней ожидаемой продолжительности предстоящей жизни и сальдо миграций.

Масштабы убыли населения определяются различиями в уровнях рождаемости и смертности при реализации того или иного демографического сценария.

Оптимистический сценарий предполагает экономический рост, повышение уровня жизни, а потому увеличение рождаемости и сохранение коэффициента рождаемости на уровне 9,5 промилле, снижение смертности (коэффициент смертности -11,8 промилле), а также достаточно высокую миграционную подвижность (коэффициент миграции на уровне 4 промилле).

В вероятном сценарии предполагается постепенное улучшение социально-экономической ситуации и соответственно основных демографических характеристик, но гораздо более медленными темпами, чем в оптимистическом сценарии. Среднегодовые темпы убыли населения составят - 0,001% в год.

В пессимистическом сценарии стагнация сложившейся экономической ситуации влечет сохранение негативных тенденций в области смертности и миграции и делает маловероятным повышение рождаемости, сохраняются среднегодовые темпы убыли населения на уровне - 0,02%.

Варианты прогноза численности поселения, тыс. чел.

Сценарий

2008

2020

2030

Пессимистический

2,238

1,700

1,400

Вероятный

2,238

2,100

2,000

Оптимистический

2,238

2,490

2,520

За основу для расчетов по настоящему генеральному плану принят вероятный вариант прогноза численности населения.

В соответствии с данным вариантом прогноза численность населения Новокриушанского поселения в 2030 году сократится до 2 тыс. чел.

Основные демографические показатели по вероятному прогнозу численности

Показатели

Ед. изм.

Базовый период

Прогнозируемый 

период

2008 год

2020 год

2030 год

Численность населения на начало года 

тысяч человек

2,238

2,1

2,0

ПоазателиЕд.изм.  2008 год    2020 год    2030 год  

Численность населения в возрасте моложе трудоспособного

чел.

380

17%

336

16%

320

16%

Численность населения в трудоспособном возрасте

чел.

1052

47%

1008

48%

980

49%

Численность населения в возрасте старше трудоспособного

чел.

806

36%

756

36%

700

35%

3.3. Предложения по усовершенствованию и развитию планировочной структуры сельского поселения, функционального и градостроительного зонирования

С целью разработки проектных решений по территориальному планированию проведен анализ планировочной структуры и функциональное зонирование территории населенного пункта Новокриушанского сельского поселения.

Проектные решения Генерального плана по территориальному планированию направлены, в первую очередь, на устойчивое развитие территории сельского поселения - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений; развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур сельского поселения; обеспечение учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации и Воронежской области, сельского поселения; формирование первичной информационной базы для осуществления градостроительной деятельности и реализации полномочий органов местного самоуправления в направлении дальнейшего развития территории сельского поселения.

3.3.1. Функциональное зонирование

Согласно ст.23 п.6 ГрК РФ на картах (схемах), содержащихся в генеральных планах, отображаются границы функциональных зон с параметрами планируемого развития таких зон.

Одним из основных инструментов регулирования градостроительной деятельности является функциональное зонирование территории, которое определяет условия ее использования.

Предложения по функциональному использованию территории разработаны с учетом сложившейся и перспективной планировочной структуры городского поселения, планировочных ограничений, требований Градостроительного кодекса РФ.

В Генеральном плане выделены следующие виды функциональных зон:

1. Земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки. Жилые зоны представлены во всех планировочных центрах населенного пункта.

Развитие жилой зоны предусмотрено на свободных от застройки территориях в существующих границах населенного пункта. Также с целью устойчивого развития территории Новокриушанского сельского поселения одним из основных мероприятий по территориальному планированию настоящим Генпланом определяется включение в границы населенного пункта, входящего в состав поселения земельного участка, предназначенного для размещения жилой застройки, то есть для комплексного освоения территории.

2. Земельные участки в составе общественно-деловых зон предназначены для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно-бытового, социального назначения и иными объектами, предназначенными для общественного использования. Общественно-деловые зоны разобщены по всей территории села Новая Криуша.

Развитие общественно-деловой зоны предполагается в центральной части с. Новая Криуша путем пристройки бассейна к общеобразовательной школе, строительства кафе и банно- оздоровительного комплекса.

3. Земельные участки в составе производственных зон предназначены для застройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными для этих целей производственными объектами.

Развитие производственных зон может предполагаться при условии введения в действие на территории Новокриушанского сельского поселения различных программ по развитию агропромышленного производства.

4. Земельные участки в составе зон инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для застройки объектами железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, инженерных инфраструктур.

5. Земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.

Проектом предлагается формирование спортивно-рекреационной зоны в центральной части с. Новая Криуша путем благоустройства парка и футбольного поля.

6. Земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах - земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, - используются в целях ведения сельскохозяйственного производства.

Развитие зоны сельскохозяйственного использования не предполагается.

7. Земельные участки в составе зон специального назначения предназначены для размещения кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других зонах.

Развитие зоны специального назначения, представленной кладбищем, на территории с. Новая Криуша не планируется.

3.3.2 Градостроительное зонирование

Градостроительное зонирование согласно ст.1 п.6 ГрК РФ — зонирование территории муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

Градостроительное зонирование должно стать важнейшим и эффективным инструментом регулирования градостроительной деятельности и землепользования на территориях муниципальных образований, позволяющим муниципальным образованиям проводить самостоятельную муниципальную политику в области землепользования и застройки.

После утверждения Генерального плана в ходе его реализации согласно ст. 30-32 ГрК РФ для Новокриушанского сельского поселения необходимо принятие решения органа местного самоуправления о подготовке документов градостроительного зонирования - правил землепользования и застройки.

Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В границах функциональных зон, определенных Генеральным планом, при разработке правил землепользования и застройки устанавливаются территориальные зоны - зоны, для которых определяются границы и устанавливаются градостроительные регламенты (ст.1 п.7 ГрК РФ).

В соответствии со ст. 31 п.1 Гр. К РФ, подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселения, а также к частям территорий поселения, с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений.

В границах населенного пункта (ст. 35, п.2 ГрК РФ) могут определяться следующие территориальные зоны с учетом элементов планировочной структуры:

зоны застройки индивидуальными жилыми домами; зоны застройки малоэтажными жилыми домами; зоны застройки среднеэтажными жилыми домами; зоны жилой застройки иных видов;

общественно-деловые зоны;

зоны инженерных и транспортных инфраструктур;

рекреационные зоны;

зоны специального назначения;

иные территориальные зоны.

Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положение, в том числе о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления.

В связи с отсутствием утвержденных документов территориального планирования вышестоящего уровня: схем территориального планирования Российской Федерации Воронежской области Калачеевского муниципального района, в составе которых должны быть определены ограничения по охранным зонам инженерно-транспортных коммуникаций, расположенным на территории сельского поселения, по требованиям охраны объектов культурного наследия, границы зон с особым использованием территории, границы зон подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, генеральный план сельского поселения может подвергаться корректировке, по мере разработки и утверждения соответствующей градостроительной документации.

Перечень мероприятий по градостроительному зонированию

п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

1

Обеспечение подготовки документов градостроительного зонирования

- правил землепользования и застройки Новокриушанского сельского поселения в соответствии со ст. 30-32 Градостроительного кодекса РФ.

Первая очередь

2

До момента разработки документации по планировке территории для

участков, включаемых в границы населенных пунктов, установить разрешенный вид использования – зона сельскохозяйственного использования.

Первая очередь

3.3.3. Архитектурно-планировочное освоение

В основу планировочного решения Генерального плана Новокриушанского сельского поселения положена идея организации современного благоустроенного населенного пункта, расположенного на территории поселения, и повышения интенсивности градостроительного использования территории сельского поселения на основе анализа существующего положения с сохранением и усовершенствованием планировочной структуры населенного пункта, с учетом сложившихся транспортных связей, природно-ландшафтного окружения, состояния окружающей среды, автомагистралей, планировочных ограничений и сложившихся тенденций развития сельских территорий. Оптимальный выбор направления развития Новокриушанского сельского поселения приобретает первостепенное значение, что позволит обеспечить комплексное, экономически обоснованное развитие всех систем поселения.

К основным ограничениям градостроительной деятельности относятся зоны с особыми условиями использования территории. Эти зоны являются планировочными ограничениями в границах сельского поселения.

В соответствии со ст.1 п.4 ГрК РФ к зонам с особыми условиями использования территории отнесены:

– водоохранные зоны и прибрежные полосы водных объектов;

– зоны охраны источников питьевого водоснабжения;

– санитарно-защитные зоны;

- охранные зоны объектов инженерной и транспортной инфраструктуры;

- зоны охраны объектов культурного наследия;

- иные зоны, устанавливаемые законодательством Российской Федерации.

Проектом Генерального плана Новокриушанского сельского поселения определены основные мероприятия по территориальному планированию. Кроме того, определены основные проектные этапы Генерального плана. Проект разработан на расчетный срок в 20 лет, с выделением первой очереди на 10 лет (2020 г), расчетный срок генерального плана в 2030 г.

В композиционном решении проекта учитываются как существующая градостроительная ситуация, так и современные и перспективные требования. Основной задачей пространственного развития на перспективу является формирование единого комплексного архитектурно- планировочного решения застройки населённых пунктов. Основная планировочная ось на перспективу сохраняется – это автомобильная дорога регионального значения.

Важным структурным элементом сельского населенного пункта является общественный центр, на его территории необходимо обеспечить связь планировочных и композиционных схем общественных зданий, которые составят застройку центра.

Кроме того, необходим снос жилищного фонда по ветхости жилых домов выше 70 % износа и реконструкция кварталов с предоставлением гражданам равноценного жилья в соответствии с социальной нормой жилья, а так же с выплатой установленных компенсаций владельцам усадебных участков (согласно Жилищному кодексу РФ). На освободившихся территориях предполагается возведение индивидуальной жилой застройки.

Село Новая Криуша

В центре формируются административный, спортивно-культурный, торговый и рекреационный центры. На данной территории на перспективу должен сформироваться современный общественный центр.

Первоочередное строительство жилых домов намечено на свободных от застройки территориях.

Также для комплексного освоения территории в границы с. Новая Криуша включаются земельные участки, на которых уже сформирована жилая застройка или расположены садовые участки.

Возможно активное включение объектов культурного наследия в структуру общественных центров населенных пунктов, включая разработку и формирование системы показа и информации с помощью туристических маршрутов с целью изучения и популяризации объектов.

Структура общественного центра должна дополняться объектами повседневного использования в жилой застройке.

Развитие производственной зоны возможно за счет предприятий перерабатывающих и хранящих сельскохозяйственную продукцию, производимую на территории поселения, за счет привлечения частного капитала, участия в областных и федеральных программах возрождения АПК.

На перспективу необходимо:

• Сохранять общую масштабность существующих планировочных элементов сельских населенных пунктов, расположенных на территории поселения;

• Обеспечить транспортную и планировочную связность территорий внутри поселения;

• При реконструкции и формировании застройки на территории общественного центра следует ориентироваться на переход от типового к авторскому адресному проектированию;

• Увеличивать зоны жилой и общественно-деловой застройки за счет освоения имеющихся свободных территорий в границах населенного пункта.

3.3.4. Мероприятия по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия местного значения Новокриушанского сельского поселения

Для объектов культурного наследия регионального значения не устанавливались территории объектов культурного наследия, границы охранных зон и режимы их использования. Согласно ст. 14 ФЗ-131 к полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения относятся сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2008 г. N 315 «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 219) «Утвержденные границы зон охраны объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон обязательно учитываются и отображаются в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки, документации по планировке территории (в случае необходимости в указанные документы вносятся изменения в установленном порядке)» (п.20).

На территории сельского поселения отсутствуют объекты культурного наследия местного значения. Для объектов культурного наследия регионального и федерального значения, находящихся на территории Новокриушанского сельского поселения, не устанавливались территории объектов культурного наследия, границы охранных зон и режимы их использования.

В отношении объектов историко-культурного наследия регионального и федерального значения, расположенных на территории сельского поселения, предлагаются следующие мероприятия:

п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

1

Проведение мероприятий по установлению границ территорий выявленных объектов культурного наследия.

Первая очередь

2

Проведение мероприятий по разработке и утверждению проектов охранных зон объектов культурного наследия, назначению режимов использования территорий в границах охранных зон.

Первая очередь

3

Проведение мероприятий, направленных на сохранение и популяризацию объектов культурного наследия в рамках работы с детьми и молодежью, в рамках организации библиотечного обслуживания населения, в рамках создания условий для организации досуга населения района.

Первая очередь

4

Проведение историко-культурной экспертизы в отношении земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению.

Первая очередь

Места размещения объектов приведены на схеме 3(II)и 2(I).

3.4. Предложения по размещению на территории Новокриушанского сельского поселения объектов капитального строительства местного значения

3.4.1. Предложения по обеспечению территории сельского поселения объектами инженерной инфраструктуры

Водоснабжение

Проектные решения

Проектные решения водоснабжения Новокриушанского сельского поселения базируются на основе существующей, сложившейся системы водоснабжения в соответствии с увеличением потребности на основе разрабатываемого генерального плана, с учетом фактического состояния сетей и сооружений.

Система водоснабжения централизованная, объединенная хозяйственно-питьевая противопожарная - по назначению, тупиковая – по конструкции.

Подача воды питьевого качества предусматривается населению на хозяйственно-питьевые нужды и полив, на технологические нужды производственных предприятий, на пожаротушение.

Определение расчетных расходов воды

Коэффициент суточной неравномерности принимается равным 1,2 (в соответствии со СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»).

Расчетные суточные расходы воды составляют:

Qмах.сут. = Qж х N х Кмах.сут. где,

1000

Кмах.сут - 1,2 коэффициент суточной неравномерности, Qж – норма водопотребления, л/чел.сут.

N – расчетное число жителей.

Расчетные расходы сведены в таблицы. В числителе даны расходы на многоквартирную застройку, в знаменателе - на усадебную застройку.

Расходы воды питьевого качества в существующем жилом фонде.

№ п/п 

Районы нового строительства

Население тыс.чел.

усадебная застройка

Норма водопотребл л/сут*чел

Расходы воды,

м3/сут

среднесуточ

ные

максимальносу

точн.

К=1,2

1.

Новокриушанское СП,

население 2,238 тыс.чел

-

2,238

300

230

-

514,74

-

617,69

2.         

Поливочные нужды                    

2,238                            

70                                                  

156,66           

188,0                  

Итого

671,4

805,69

Наименование потребителей

Расчетный срок

Среднесут. расход воды

м3/сут.

Maксимальный сут.расход

воды м3/сут.

Новокриушанское СП,

население 2,0 тыс.чел

460,0

552,0

Поливочные нужды

140,0

168,0

Коммунально-бытовые

предприятия, промышленность обслуживающая население прочие расходы (10%)

46,0

55,2

Промышленные предприятия

нет данных

нет данных

Итого

646,0

775, 2

Суммарные расходы воды. Расчетный срок.

Расходы воды на поливку улиц, проездов, площадей и зеленых насаждений определены по норме 70 л/сут*чел.

Расходы воды питьевого качества для предприятий местной промышленности, обслуживающей население, и прочие расходы приняты в размере 10% от расхода воды на нужды населения.

Потребности в воде на инвестиционные объекты, необходимо прорабатывать по мере реализации целевых программ. В связи с демографическим спадом, увеличение расхода на водопотребление не увеличивается.

Определение противопожарных расходов

Расходы воды для нужд наружного пожаротушения принимаются в соответствии со СНиП 2.04.02-84.

На расчетный срок принято 2 одновременных пожара с расходом по 25 л/с каждый, с учетом расхода на внутреннее пожаротушение из внутренних пожарных кранов q = 2,5 л/с. Расходы воды на внутреннее пожаротушение приняты 10 л/с.

Qпожарн. = 50+2,5=52,5 л/с.

Продолжительность тушения пожара согласно СНиП 2.04.02-84 составляет 3 часа, расход воды в сутки будет 52,5х3х3,6=567 куб.м./сут. Противопожарный запас хранится в резервуарах запаса воды водозаборных сооружений. На территории промпредприятий необходимо устраивать противопожарные резервуары запаса воды.

Свободные напоры

Минимальный свободный напор в водопроводной сети с пожарными гидрантами должен быть не менее 10 м для возможности забора воды пожарными машинами.

Источники водоснабжения, схема водоснабжения

Источником водоснабжения поселения, являются подземные воды. Для добычи воды используются артезианские скважины, из скважин питьевая вода подается по сборным водоводам в водонапорные башни. Из них вода подается на нужды населения и промышленности сельского поселения.

Система водоснабжения централизованная, объединенная для хозяйственно-питьевых и противопожарных нужд. Наружное пожаротушение предусматривается из подземных пожарных гидрантов, установленных на сетях. Трассировка водоводов и разводящих сетей ниже глубины промерзания.

Водопроводные сети

Изношенность водопроводных сетей в поселении в настоящее время достигает в среднем 90%, поэтому для нормального водоснабжения необходимо провести реконструкцию существующих сетей, с использованием новых технологий, и проложить новые водопроводные сети, для водоснабжения площадок нового строительства, в зонах водоснабжения от соответствующих водоводов.

Сети водопровода следует прокладывать из стальных, чугунных водопроводных труб из шаровидного графита, либо из пластмассовых напорных труб.

При выполнении комплекса мероприятий, а именно: реконструкция водопроводных сетей, замена арматуры и санитарно-технического оборудования, установки водомеров и др. возможно снижение удельной нормы водопотребления на человека порядка 20-30%.

Учитывая, что в жилом секторе потребляется наибольшее количество воды, мероприятия по рациональному и экономному водопотреблению должны быть ориентированы в первую очередь на этот сектор, для чего необходимо определить и внедрить систему экономического стимулирования.

Проектные предложения

Исходя из изложенного в плане водоснабжения, необходимо предусмотреть:

Сети водопровода применять из стальных, чугунных труб из шаровидного графита, либо из пластмассовых труб.

Установку водомеров на вводах водопровода во всех зданиях для осуществления первичного учета расходования воды отдельными водопотребителями и ее экономии.

Произвести реконструкцию водоводов, нуждающихся в замене и ремонте, с использованием современных технологий прокладки и восстановления инженерных сетей.

Оборудовать все объекты водоснабжения системами автоматического управления и регулирования.

Строительство подземного водозабора и водонапорной башни в с.Новая Криуша.

Проектирование и монтаж системы водоснабжения для бассейна общеобразовательной школы, банно-оздоровительного комплекса на 23 помывочных места и предприятия общественного питания на 30 мест.

Водоотведение

Проектные решения

Проектные решения канализации Новокриушанского сельского поселения базируются на основе разрабатываемого генерального плана. Система канализации поселения рекомендуется, предусматривать раздельной, при которой хозяйственно-бытовые, производственные и коммунальные стоки собираются и отводятся на очистные сооружения, а дождевой и талый стоки собираются и отводятся по рельефу.

Нормы и расходы сточных вод

Расчетные расходы сточных вод, как и расходы воды, определены исходя из степени благоустройства жилой застройки и сохраняемого жилого фонда. При этом, в соответствии со СНиП 2.04.03-85, удельные нормы водоотведения принимаются равными нормам водопотребления, без учета полива.

Расход стоков от промышленных предприятий, поступающий в систему канализации, принят с ростом на 10% от существующего стока.

Расходы хозяйственно-бытовых стоков в существующем жилом фонде

Районы нового строительства

Население тыс.чел.

усадебная застройка

Норма водопотребл л/сут*чел

Расходы воды,

м3/сут

среднесуточные

Максималь-

носуточн.

К=1,2

Новокриушанское СП,

население 2,238 тыс.чел

2,238

230

514,74

617,69


Итого

514,74

617,69

Суммарные расходы хозяйственно-бытовых стоков. Расчетный срок

Наименование потребителей

Расчетный срок

Среднесут. расход воды м3/сут.

Maксимальный сут. расход

воды м3/сут.

Новокриушанское СП,

население 2,0 тыс.чел

460,0

552,0

Промышленные предприятия

нет данных

нет данных

Коммунально-бытовые

предприятия, промышленность обслуживающая население прочие расходы (10%)

46,0

55,2

Итого

506,0

607,2

Расходы стоков от инвестиционных объектов, необходимо прорабатывать по мере реализации целевых программ. В связи с демографическим спадом, расход стоков не увеличивается.

Схема канализации

Система канализации в сельском поселении, отсутствует. Канализование зданий, имеющих внутреннюю канализацию, происходит в выгребы с последующим вывозом спецтехникой.

Канализование новых площадок строительства и существующего неканализованного жилого фонда предусмотреть через проектируемые самотечные коллекторы диаметрами 150-300 мм. Самотечные сети канализации прокладывать из асбестоцементных или пластмассовых труб, напорные сети – из чугунных напорных труб из шаровидного графита, либо из пластмассовых труб.

Рекомендуется произвести изыскательские и проектные работы по размещению и строительству очистных сооружений канализации.

Проектные предложения

Исходя из изложенного в плане водоснабжения, необходимо предусмотреть:

Проведение мероприятий по снижению водоотведения за счет введения систем оборотного водоснабжения, создания бессточных производств и водосберегающих технологий.

Канализование новых площадок строительства и существующего неканализованного жилого фонда рекомендуется предусмотреть через проектируемые самотечные коллекторы диаметрами 150-300 мм.

Самотечные сети канализации рекомендуется прокладывать из асбестоцементных или пластмассовых труб, напорные сети – из металлических труб в изоляции, железобетонных либо пластмассовых труб, с учетом новых технологий.

Проектирование и монтаж системы водоотведения для бассейна общеобразовательной школы, банно-оздоровительного комплекса на 23 помывочных места и передприятия общественного питания на 30 мест.

Газоснабжение

Проектные решения

Годовые расходы газа для населения определены по нормам газопотребления в соответствии с СП 42-101-2003. Часовые расходы газа определены по годовым расходам газа и числу часов использования максимума.

Обеспечение газом промышленных предприятий в данном разделе не рассматривается в связи с отсутствием данных.

Прогнозируемые расходы газа на коммунально-бытовые нужды для существующего фонда и объектов нового строительства представлены в таблице.

№ п/ п

Потребители

Расчет

Годовой расход

Часовые расходы газа

1

Бытовые нужды населения:

отопление, горячее водоснабжение и пищеприготовление;

2000 х 300

м3/год

600 тыс.м3/год

300 м3/час

2

Существующие предприятия и соцкультбыт

Нет данных

Нет данных

3

Проектируемые предприятия соцкультбыта

расходы определяются в течении разработки проектной документации по объектам, с уточнениями производственных мощностей

Итого:

600 тыс.м3/год

300 м3/час

Суммарный годовой расход газа на поселение составляет 600 тыс.м3/год.

Расчет велся с учетом 100% газификации природным газом существующего и планируемого жилого фонда.

Обеспечение газом нового жилого района усадебной застройки, необходимо предусмотреть от проектируемого газопровода низкого давления подключаемого к существующим сетям.

В систему основных мероприятий по дальнейшему развитию инфраструктуры газового хозяйства входят следующие положения:

осуществить строительство и реконструкцию котельных на природном газе с заменой устаревшего оборудования на более новое, экономичное и энергоемкое с КПД > 90%;

поэтапная перекладка ветхих газопроводов с использованием для подземной прокладки полиэтиленовых труб;

строительство ШРП для блочных газовых котельных (котельная банно-оздоровительного комплексаи котельная предприятия общественного питания).

Развитие системы газоснабжения поселения следует осуществлять в увязке с перспективами градостроительного развития поселения и района.

Теплоснабжение

Проектные предложения.

Обеспечение теплом объектов соцкультбыта предлагается от котельных блочных, встроенных и электрических теплогенераторов тепла.

Для создания условий комфортного проживания жителей в сельских населенных пунктах и уменьшения теплопотерь в тепловых сетях, необходимо предусмотреть мероприятия по реконструкции, переводу на природный газ и строительству новых котельных, а так же замене тепловых сетей (с ориентацией на экологически чистые котлоагрегаты и ликвидацию мелких морально устаревших и нерентабельных теплоисточников), а именно требуется:

реконструкция изношенных сетей теплотрасс;

строительство газовых котельных для:

банно-оздоровительного комплекса на 23 помывочных места;

предприятия общественного питания на 30 мест.

Также необходимо предусмотреть оборудование малоэтажных жилых домов местными системами (печное, газовое, электрическое) или поквартирными, автономными, системами отопления и горячего водоснабжения (от автономных генераторов тепла различного типа, работающих на твердом, жидком, газообразном топливе и электроэнергии);

В газифицированных населенных пунктах целесообразно использовать для отопления и горячего водоснабжения индивидуальных и многоэтажных домов автономные газоводонагреватели с водяным контуром для систем водяного отопления с естественной циркуляцией и горячего водоснабжения.

С развитием уровня газификации изменится структура в топливном балансе поселения, в сторону увеличения потребности в более эффективном и дешевом виде топлива (газ), что одновременно создаст благоприятные условия для охраны окружающей среды. В летний период для удовлетворения хозяйственно-бытовых нужд в горячей воде возможно использование солнечных водонагревателей с сезонным включением их в систему водяного отопления — горячего водоснабжения.

Анализ современного состояния теплообеспеченности поселения в целом выявил основные направления развития систем теплоснабжения:

применение газа на всех источниках теплоснабжения (котельных, локальных систем отопления в малоэтажной застройке района), как более дешёвого и экологического вида топлива;

реконструкция и переоборудование изношенных котельных и тепловых сетей социально значимых объектов;

внедрение приборов и средств учёта и контроля расхода тепловой энергии и топлива;

применение для строящихся и реконструируемых тепловых сетей прокладку труб повышенной надёжности (с долговечным антикоррозийным покрытием, высокоэффективной тепловой изоляцией из сверхлёгкого пенобетона или пенополиуретана и наружной гидроизоляцией);

использование для районов нового строительства блок-модульных котельных (БМК) полной заводской готовности, для индивидуальной застройки — автономные генераторы тепла, работающие на газе.

Электроснабжение

Проектные предложения

Электрические нагрузки коммунально-бытовых потребителей поселения на перспективу определены по удельным показателям в соответствии с «Инструкцией по проектированию городских электрических сетей» РД 34.20.185-94 (изменения и дополнения 1999 г.) с учетом пищеприготовления на газовых плитах. Распределение суммарного потребления электроэнергии населением при составе семьи 3 человека составит 421 кВт. ч. в год на одного человека. Рост электрических нагрузок по промышленным и сельскохозяйственным предприятиям принят из расчета прироста 2 % в год. Данные по годовому электропотреблению поселения на перспективу приведены в таблице.

п/п

Наименование потребителей

Численность населения (тыс. чел)

Годовое потребление электроэнергии (кВт. час)

Всего

сохраняемый жилой фонд

новое строительство

1

Жилищно-коммунальный сектор

2,238

2,0

-

842000

2

итого

-

-

-

842000

3

Неучтенные нагрузки, потери в сетях, собственные нужды подстанций (20%)

-

-

-

168400

Всего по поселению:

-

-

-

1010400

С учетом коэф. совмещения максимумов нагрузок К=0,8

-

-

-

808320

Годовое потребление электроэнергии составит: 0,81 млн кВт. Час.

Предусматривать строительство новых сетевых объектов нецелесообразно, так как уровень электропотребления на перспективу обеспечивается существующими электрическими сетями.

При возникновении прироста потребления электроэнергии в случаях:

роста производственных мощностей промышленных и сельскохозяйственных предприятий или их перепрофилирования и переоборудования;

переоборудования систем электроснабжения жилого фонда с связи с использованием более энергопотребляющей бытовой техники,

для обеспечения надежного и бесперебойного электроснабжения, возможно развитие сетевых объектов путем реконструкции существующих подстанций с заменой трансформаторов на более мощные и установкой дополнительных трансформаторов.

Связь

Проектные предложения

Генеральным планом на расчетный срок предусматривается развитие основного комплекса

электрической связи и телекоммуникаций, включающего в себя:

телефонную связь общего пользования;

мобильную (сотовую) радиотелефонную связь;

цифровые телекоммуникационные информационные сети и системы передачи данных;

проводное вещание; эфирное радиовещание; телевизионное вещание.

Емкость сети телефонной связи общего пользования должна будет составлять к расчетному сроку при 100% телефонизации квартирного и общественного сектора порядка 98%.

Развитие телефонной сети фиксированной связи поселения предусматривается наращиванием номерной емкости АТС и модернизацией оборудования на базе современного цифрового.

Основными направлениями развития сетей фиксированной связи являются:

постепенный переход от существующих сетей с технологией коммуникации каналов к мультисервисным сетям с технологией коммуникации пакетов;

телефонизация вновь строящихся объектов в рамках формирования широкополосных абонентских сетей доступа, обеспечивающих абонентов наряду с телефонной связью услугами по передаче данных и видеоинформации.

Основными направлениями развития телекоммуникационных сетей являются:

расширение сети «Интернет»;

строительство широкополосных интерактивных телевизионных кабельных сетей и сетей подачи данных с использованием новых технологий;

обеспечение доступа сельского населения к универсальным услугам связи.

Главными направлениями развития сетей сотовой подвижной связи (СПС) являются:

постепенная замена аналоговых сетей цифровыми; повышение степени проникновения сотовой подвижности; рост числа абонентов.

Основными направлениями развития систем телевидения, радиовещания и СКТ являются:

1. переход на цифровое телевидение стандарта DVB;

2. реализация наземных радиовещательных сетей на базе стандарта цифрового телевизионного вещания DVD;

3. объединение сетей кабельного телевидения в единую областную сеть с использованием волоконно-оптических линий.

Главными направлениями развития почтовой связи являются:

техническое перевооружение и внедрение информационных технологий почтовой связи;

улучшение быстроты и качества обслуживания.

Перечень мероприятий по обеспечению территории Новокриушаснкого сельского поселения объектами инженерной инфраструктуры

п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

1.Водоснабжение

1.1

Сети водопровода применять из стальных, чугунных труб из шаровидного графита, либо из пластмассовых труб.

Расчетный срок

1.2

Установка водомеров на вводах водопровода во всех зданиях для осуществления первичного учета расходования воды отдельными водопотребителями и ее экономии.

Первая очередь

1.3

Реконструкция водоводов, нуждающихся в замене и ремонте, с использованием современных технологий прокладки и восстановления инженерных сетей.

Первая очередь

1.4

Оборудование всех объектов водоснабжения системами автоматического управления и регулирования.

Расчетный срок

1.5

Строительство подземного водозабора и водонапорной башни в с.Новая Криуша.

Первая очередь

1.6

Проектирование и монтаж системы водоснабжения для бассейна общеобразовательной школы, банно-оздоровительного комплекса на 23 помывочных места и предприятия общественного питания на 30 посадочных мест.

Первая очередь -

расчетный срок

2.Водоотведение

2.1

Проведение мероприятий по снижению водоотведения за счет введения систем оборотного водоснабжения, создания бессточных производств и водосберегающих технологий.

Расчетный срок

2.2

Канализование новых площадок строительства и существующего неканализованного жилого фонда через проектируемые самотечные коллекторы диаметрами 150-300 мм.

Первая очередь

2.3

Проложение самотечных сетей канализации - из асбестоцементных или пластмассовых труб;

напорных сетей – из металлических труб в изоляции, железобетонных либо пластмассовых труб, с учетом новых технологий.

Первая очередь

2.4

Проектирование и монтаж системы водоотведения для бассейна общеобразовательной школы, банно-оздоровительного комплекса на 23 помывочных места и передприятия общественного питания на 30 мест.

Первая очередь -

расчетный срок

3.Газоснабжение

3.1

Осуществить строительство и реконструкцию котельных на природном газе с заменой устаревшего оборудования на более новое, экономичное и энергоемкое с КПД > 90%.

Первая очередь

3.2

Поэтапная перекладка ветхих газопроводов с использованием для подземной прокладки полиэтиленовых труб.

Расчетный срок

3.3

Строительство ШРП для блочных газовых котельных (котельная банно-оздоровительного комплекса и котельная предприятия общественного питания).

Расчетный срок

4.Теплоснабжение

4.1

Применение газа на всех источниках теплоснабжения (котельных, локальных систем отопления в малоэтажной застройке района), как более дешёвого и экологического вида топлива.

Первая очередь

4.2

Реконструкция и переоборудование изношенных котельных и тепловых сетей социально значимых объектов.

Первая очередь

4.3

Внедрение приборов и средств учёта и контроля расхода тепловой энергии и топлива.

Первая очередь

4.4

Применение для строящихся и реконструируемых тепловых сетей прокладку труб повышенной надёжности (с долговечным антикоррозийным покрытием, высокоэффективной тепловой изоляцией из сверхлёгкого пенобетона или пенополиуретана и наружной гидроизоляцией).

Расчетный срок

4.5

Использование для районов нового строительства блок-модульных котельных (БМК) полной заводской готовности, для индивидуальной застройки — автономные генераторы тепла, работающие на газе.

Расчетный срок

4.6

Проектирование и строительство 2 газовых котельных для проектируемых объектов (банно-оздоровительный комплекс, кафе).

Расчетный срок

5.Электроснабжение

5.1

Переоборудования систем электроснабжения жилого фонда в связи с использованием более энергопотребляющей бытовой техники.

Первая очередь

5.2

Реконструкция существующих подстанций с заменой трансформаторов на более мощные и установкой дополнительных трансформаторов.

Расчетный срок

6.Связь

6.1

Переход от существующих сетей с технологией коммуникации каналов к мультисервисным сетям с технологией коммуникации пакетов.

Расчетный срок

6.2

Телефонизация вновь строящихся объектов в рамках формирования широкополосных абонентских сетей доступа, обеспечивающих абонентов наряду с телефонной связью услугами по передаче данных и видеоинформации.

Первая очередь

6.3

Расширение сети «Интернет».

Первая очередь

6.4

Строительство широкополосных интерактивных телевизионных кабельных сетей и сетей подачи данных с использованием новых технологий.

Расчетный срок

6.5

Обеспечение доступа сельского населения к универсальным услугам связи.

Первая очередь

6.6

Замена аналоговых сетей цифровыми.

Расчетный срок

6.7

Повышение степени проникновения сотовой подвижности.

Первая очередь

6.8

Переход на цифровое телевидение стандарта DVB.

Расчетный срок

6.9

Реализация наземных радиовещательных сетей на базе стандарта цифрового телевизионного вещания DVD.

Расчетный срок

6.10

Объединение сетей кабельного телевидения в единую областную сеть с использованием волоконно-оптических линий.

Расчетный срок

6.11

Техническое перевооружение и внедрение информационных технологий почтовой связи.

Первая очередь

Места размещения объектов инженерной инфраструктуры показаны на схемах 4-7 (I), 6-9, 12 (II).

3.4.2. Предложения по обеспечению территории сельского поселения объектами транспортной инфраструктуры

В полномочия органов местного самоуправления входят вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения, осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в границах поселения.

К основным мероприятиям по развитию улично-дорожной сети, обеспечивающим надлежащую пропускную способность, надежность и безопасность движения транспорта и пешеходов, относится реконструкция существующей улично-дорожной сети с целью увеличения ее пропускной способности.

В первую очередь требуется реконструкция улиц, покрытия которых имеют максимальный износ или не имеют покрытия (грунтовые). На расчетный срок планируется реконструировать все грунтовые дороги в с. Новая Криуша.

Улицы и дороги запроектированы с учетом внешних и внутренних грузопотоков и противопожарного обслуживания населенного пункта. Улицы населенных пунктов нуждаются в благоустройстве: требуется укладка асфальтового покрытия, ограничение дорожного полотна, формирование пешеходных тротуаров, организация остановочных пунктов и карманов для парковки легкового транспорта и общественного транспорта, озеленение придорожной территории.

Перечень мероприятий по обеспечению территории Новокриушанского сельского поселения объектами транспортной инфраструктуры

п/п

Наименование

Сроки реализации

1

Капитальный ремонт всех дорог в с. Новая Криуша.

Первая очередь

2

Устройство дорог с асфальтовым покрытием на грунтовых дорогах с.

Новая Криуша.

Расчетный срок

№ п/пНаименованиеСроки реализации

3

Устройство дороги с асфальтовым покрытием до рекреационной зоны

сезонного использования на пруду.

Расчетный срок

4

Установка остановочных павильонов на сложившихся остановках

общественного транспорта.

Первая очередь

5

Устройство парковок и автостоянок в общественных зонах населенных

пунктов сельского поселения и в рекреационной зоне вне границ населенного пункта.

Первая очередь

Места размещения объектов транспортной инфраструктуры показаны на схемах 3(I) и 4(II).

3.4.3. Предложения по обеспечению территории сельского поселения объектами жилой инфраструктуры

Территориальное планирование в целях развития жилищного строительства должно обеспечивать:

создание условий для реализации предложений по размещению площадок жилищного строительства в рамках национальных проектов «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», «Развитие агропромышленного комплекса», других федеральных и региональных программ и проектов в сфере гражданского строительства с учетом необходимости использования малоэтажной застройки;

развитие промышленности строительной индустрии и строительных материалов;

создание условий для опережающего развития коммунальной инфраструктуры при увеличении предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, формирование рынка подготовленных к строительству земельных участков;

определение перечня территорий земель сельскохозяйственного назначения, планируемых в установленном порядке к переводу в земли населённых пунктов, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства;

освоение земель сельскохозяйственного назначения, прилегающих к населенным пунктам и расположенных вблизи от мест подключения к инженерным коммуникациям, в целях развития малоэтажной застройки;

подготовку земельных участков для жилищного строительства, в том числе подготовка инженерной и транспортной инфраструктур на планируемых площадках, предлагаемых для развития жилищного строительства на территории.

Согласно ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. в действующей редакции к полномочиям администрации сельского поселения относятся обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Перспективное строительство жилья в селе Новая Криуша намечено на свободных от застройки территориях. В структуре нового жилищного строительства индивидуальные жилые дома с усадебной застройкой занимают 100 %.

Учитывая ограниченные возможности бюджетного финансирования строительства, необходимо привлечение средств частных инвесторов, развития ипотечного кредитования.

Перечень мероприятий по обеспечению Новокриушанского сельского поселения объектами жилой инфраструктуры

№ п/пНаименование мероприятияСроки реализации

1

Обеспечение условий для увеличения объемов и повышения качества жилого фонда сельского поселения при выполнении требовании экологии гигиены, градостроительства и с учетом сложившейся архитектурно- планировочной структуры.

Первая очередь

2

Реконструкция, модернизация и капитальный ремонт муниципального

жилого фонда.

Первая очередь

3

Комплексное благоустройство жилых кварталов.

Первая очередь

4

Снос ветхого жилого фонда с последующим возведением

индивидуальной жилой застройки на освободившихся территориях.

Расчетный срок

5

Переселение граждан из аварийного и ветхого жилья.

Первая очередь

6

Развитие новых типов жилья, включая малоэтажные (таунхаузы,

коттеджи).

Расчетный срок

7

Освоение участка общей площадью 7,9 га под индивидуальную жилую

застройку.

Первая очередь

Территории, предлагаемые для жилищного строительства, показаны на схемах 1(I), 11(II).

3.4.4. Предложения по развитию сельскохозяйственного производства, созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства

Генеральным планом зарезервированы земельные участки под размещение объектов культурно-бытового обслуживания населения, которые могут быть использованы в целях создания объектов недвижимости для малого предпринимательства.

Кроме того, для создания специализированных малых предприятий можно использовать территории бывших животноводческих ферм с целью возрождения предприятий агропромышленного производства. Развитие производственной зоны возможно за счет привлечения частного капитала, участия в областных и федеральных программах возрождения АПК.

В настоящее время на возрождение сельского хозяйства в целом направлены приоритетные программы национального проекта «Развитие АПК» в Воронежской области, утверждена целевая областная программа «Развитие сельского хозяйства на территории Воронежской области». Животноводческие предприятия, работающие в рамках национального проекта, строят и реконструируют помещения для содержания скота, приобретают современное оборудование, закупают племенное поголовье скота для своих ферм. Областной программой осуществляется финансовая поддержка производителей продукции животноводства. Для обеспечения развития этих комплексов предполагается осуществлять компенсацию части затрат на приобретение новой техники для заготовки кормов, доильного, холодильного и технологического оборудования.

В северной части Новокриушанского сельского поселения (яр Малый Чемиришный) имеется пруд, который планируется для зарыбления. В южной части также расположено два пруда (пр. Кленовский и пр. Рыбчин), которые могут быть зарыблены.

По инвестиционной программе в первую очередь реализации необходима реконструкция молочно-товарной фермы на 150 голов ООО «Новая Криуша».

Перечень мероприятий по обеспечению на территории сельского поселения условий для развития сельскохозяйственного производства и малого и среднего предпринимательства

п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

1

Обозначение зон возможного размещения агропромышленных площадок

Первая очередь

для первичной обработки и хранения сельхозпродукции в муниципальном образовании.

2

Реанимация существующих агропромышленных и промышленных площадок в населенном пункте с использованием существующей инженерной и транспортной инфраструктуры и размещением производств с санитарно-защитной зоной не более 300 м (в том числе и для

размещения предприятий и организаций малого и среднего бизнеса).

Первая очередь

3

Резервирование территории для предоставления земельных участков в целях создания объектов недвижимости для субъектов малого предпринимательства в промышленных, коммунально-складских, общественно-торговых и иных зонах населенных пунктов поселения.

Первая очередь

4

Подготовка территорий для размещения агропромышленных предприятий в селе Новая Криуша (в том числе и на земельных участках

неработающих предприятий) для высокотехнологичных предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности (инвестиции).

Первая очередь

5

Реконструкция молочно-товарной фермы на 150 голов ООО «Новая

Криуша».

Первая очередь

Места размещения реконструируемых объектов производства приведены на схемах 1(I), 12(II).

3.4.5. Предложения по обеспечению территории сельского поселения объектами социальной инфраструктуры

Согласно ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. к полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения относятся вопросы организации библиотечного обслуживания населения, создания условий для организации досуга и обеспечение жителей поселения услугами организаций культуры, создания условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении, для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.

Развитие таких видов обслуживания как торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, коммунальное хозяйство в условиях рыночных отношений в экономике происходит по принципу сбалансированности спроса и предложения. При этом спрос на те или иные виды услуг зависит от уровня жизни населения, который в свою очередь определяется уровнем развития экономики муниципального образования и региона. Однако наряду с муниципальным возможно развитие сети обслуживания различных форм собственности, то есть развитие сети кафе, досуговых предприятий по мере возникновения в них потребности с застройкой села и комплексным освоением включаемых земельных участков.

Перечень мероприятий по обеспечению территории сельского поселения объектами социальной инфраструктуры

п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

1

Благоустройство футбольного поля и спортивной площадки с современным оснащением.

Первая очередь

2

Пристройка бассейна к существующей общеобразовательной школе.

Первая очередь

3

Строительство банно-оздоровительного комплекса на 23 помывочных места.

Расчетный срок

4

Строительство предприятия общественного питания на 30 мест.

Расчетный срок

5

Капитальный ремонт ОГУ Новокриушанского центра временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Надежда»

Первая очередь

Места размещения объектов социальной инфраструктуры приведены на схемах 2(II), 10 (II), 11(II), 1(I).

3.4.6. Предложения по обеспечению территории сельского поселения объектами массового отдыха жителей, благоустройства и озеленения

Территориальное планирование в целях развития отдыха жителей поселения, благоустройства и озеленения территории поселения должно обеспечивать:

создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

организацию благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

создание и развитие современной инфраструктуры отдыха, спорта и туризма, обеспечивающей возможности использования историко-культурного наследия и рекреационного потенциала;

использование природно-ландшафтного потенциала при условии поддержания благоприятного состояния окружающей среды в местах массового отдыха, планирования защитных и охранных зон особо охраняемых природных территорий.

Создание рекреационных зон и установление их правового режима осуществляются при зонировании территорий в соответствии с ЗК РФ (глава XV) и Градостроительным кодексом РФ (глава 4). Указанными законодательными актами предусматривается, что рекреационные зоны выделяются при определении территориальных зон, а их правовой режим устанавливается градостроительными регламентами.

Генеральным планом Новокриушанского сельского поселения предлагается устройство зоны отдыха на берегу реки Криуша, на берегах прудов – рекреационная зона включает в себя зону отдыха с благоустроенными площадками для массового отдыха населения, проведения культурно-массовых мероприятий и организации досуга, а также пляжную зону. Также предлагается организация парка рядом со зданием администрации для проведения культурно-массовых мероприятий.

Перечень мероприятий по обеспечению территории сельского поселения объектами массового отдыха жителей, благоустройства и озеленения

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

1

Организация парка рядом со зданием администрации для проведения культурно-массовых мероприятий.

Первая очередь

2

Организация и благоустройство рекреационных зон сезонного использования с обустройством пляжа или площадок для отдыха.

Первая очередь

3

Устройство детских игровых площадок внутри жилых кварталов.

Первая очередь

4 Устройство пешеходных тротуаров на территории с. Новая Криуша. Расчетный срок

Места размещения объектов приведены на схемах 2(II), 10 (II), 11(II), 1(I).

3.4.7. Предложения по обеспечению территории сельского поселения объектами специального назначения - местами сбора мусора и местами захоронения

Согласно статье 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы содержания мест захоронения.

В целях санитарной очистки территории территориальное планирование должно обеспечить:

-организацию мест для сбора бытовых отходов;

-организацию вывоза бытовых отходов и мусора.

Генеральным планом предлагается рекультивация существующих свалок ТБО и размещение контейнерной площадки для сбора и временного накопления отходов с установкой контейнера емкостью 30 м3, оснащенной системой «Мультилифт», с последующим вывозом на межмуниципальный полигон ТБО, расположенный в Краснобратском сельском поселении Калачеевского муниципального района.

Перечень мероприятий по обеспечению территории поселения местами сбора бытовых отходов и местами захоронения

п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

1

Выявление и рекультивация территорий несанкционированных свалок

ТБО.

Первая очередь

2

Разработка генеральной схемы санитарной очистки территории населенного пункта.

Первая очередь

3

Организация контейнерных площадок для сбора ТБО на территории рекреационных зон с последующим вывозом ТБО с территории рекреационных зон.

Первая очередь

4

Строительство контейнерной площадки для сбора и временного накопления отходов с установкой контейнера емкостью 30 м3, оснащенной системой «Мультилифт», с последующим вывозом на

межмуниципальный полигон ТБО Калачеевского муниципального района.

Первая очередь

5

Благоустройство территории кладбища: уборка и очистка территории; устройство мест сбора мусора.

Первая очередь

Места размещения объектов специального назначения на схемах 1-3(II), 11(II), 1-2 (I).

3.4.9. Предложения по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения и по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения

Основной задачей гражданской обороны сельского поселения является предупреждение или снижение возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий, обеспечение жизнедеятельности населенного пункта и создание оптимальных условий для восстановления нарушения производства. Выполнение мероприятий по защите населения от опасностей, поражающих факторов современных средств поражения и опасностей ЧС природного и техногенного характера, а также вторичных поражающих факторов, которые могут возникнуть при разрушении потенциально опасных объектов, достигается:

своевременным оповещением населения об угрозе нападения противника, радиоактивном, химическом, бактериологическом заражении и катастрофическом затоплении, предупреждением населения о принятии необходимых мер защиты;

созданием фонда защитных сооружений ГО - предоставлением населению убежищ и противорадиационных укрытий для обеспечения защиты;

проведением радиационной, химической и бактериологической разведки, дозиметрического и химического контроля;

защитой продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем водоснабжения от заражения радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами, проведением других мероприятий, предупреждающих употребление населением зараженного продовольствия и воды;

проведением противоэпидемических, санитарно-гигиенических и пожарно-профилактических мероприятий, уменьшающих опасность возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пожаров; 

обучением населения способам защиты от оружия массового поражения и других средств нападения;

проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ;

санитарной обработкой людей и обеззараживанием одежды, средств индивидуальной защиты, техники, транспорта, территории и сооружений.

Решение вопросов по организации и проведению мероприятий по гражданской обороне и защите населения сельского поселения возлагается на Главу поселения.

Перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при размещении объектов капитального строительства муниципального значения, а также мероприятия по их снижению, приводятся в томе III настоящего Генерального плана.

Дата создания: 12.10.2011 15:18

Дата последнего изменения: 25.04.2023 15:00

На главную страницу