Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
26.11.2019

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОКРИУШАНСКОГО СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ КАЛАЧЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 2019 г.

с. Новая Криуша

№ 88

Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры, физической культуры и спорта в Новокриушанском сельском поселении на 2020-2026 годы»

В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, утвержденным постановлением администрации Новокриушанского сельского поселения от 11.10.2013 г. № 41(в редакции № 19 от 23.04.2014 г., № 47 от 20.12.2018 г., № 86 от 15.10.2019 г.), распоряжением администрации Новокриушанского сельского поселения от 14.10.2019 г. № 41 «Об утверждении  перечня муниципальных программ Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района»,  администрация Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области» постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие культуры, физической культуры и спорта в Новокриушанском  сельском поселении на 2020-2026 годы».

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в Вестнике муниципальных правовых актов Новокриушанского  сельского поселения Калачеевского муниципального района и размещению на официальном сайте администрации Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района.

3.  Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникающие с 1 января 2020 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Новокриушанского сельского поселения

Н. М. Барафанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждена постановлением администрации  Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района

от 23.10.2019 № 88

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

«Развитие культуры, физической культуры и спорта в Новокриушанском сельском поселении на 2020-2026 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы Новокриушанского сельского поселения

«Развитие культуры, физической культуры и спорта в Новокриушанском сельском поселении на 2020-2026 годы»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области

Исполнители муниципальной программы

Администрация Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области МКУ «Новокриушанский КДЦ»

Основные разработчики муниципальной программы

Администрация Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области

Подпрограммы муниципальной программы и основные мероприятия

Подпрограмма «Развитие культуры, физической культуры и спорта в Новокриушанском сельском поселении на 2020-2026 годы».

Основные мероприятия Программы:

1. Обеспечение условий для развития культуры в Новокриушанском сельском поселении;

2. Развитие физической культуры и спорта в Новокриушанском сельском поселении;

3. Обеспечение реализации муниципальной программы.

Цель муниципальной программы

Цель Программы - повышение качества жизни населения Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области через сохранение и развитие муниципальной культуры как важнейшего фактора социально-экономического развития поселения, создание условий для развития физической культуры и спорта как эффективного средства привлечения населения к активному и здоровому образу жизни.

Задачи муниципальной программы

- создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и физической культуры;

- проведение модернизации материально-технической базы МКУ «Новокриушанский КДЦ»;

- сохранение и развитие традиционной народной культуры и любительского самодеятельного творчества на территории поселения;

- совершенствование и развитие кадрового потенциала работников культуры;

- формирование у населения Новокриушанского сельского поселения внутренней потребности в занятиях физической культурой и спортом и повышение уровня знаний в этой сфере;

- создание благоприятных условий, способствующих выявлению, развитию и поддержке одаренных спортсменов, обеспечению их личностной и социальной самореализации и профессионального самоопределения.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

1. Расходы местного бюджета на культуру, физическую культуру и спорт в расчете на душу населения поселения;

2. Удельный вес детей в возрасте 5-14 лет, занимающихся в кружках, клубных формированиях в учреждениях культуры;

3. Численность участников клубных формирований;

4. Число культурно-досуговых мероприятий, организованных муниципальным учреждением культуры в течение года;

5. Количество работников культуры, ежегодно повышающих квалификацию;

6. Количество оборудованных спортивных и детских площадок на 1000 чел. населения;

7. Количество оборудованных спортивных площадок на 1000 чел. населения;

8. Сохранение кадрового состава работников МКУ «Новокриушанский КДЦ».

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Один этап. Срок реализации - 2020 - 2026 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы)

 Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств, получаемых из областного бюджета и бюджета Новокриушанского сельского поселения,  в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных решением Совета народных депутатов Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района о бюджете поселения на очередной финансовый год. 

Суммарный объем финансирования Программы на 2020-2026 годы составляет 7592,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

Год реализации

ФБ

ОБ

МБ

2020

0

0

1064,0

2021

0

0

1088,0

2022

0

0

1088,0

2023

0

0

1088,0

2024

0

0

1088,0

2025

0

0

1088,0

2026

0

0

1088,0

Объем финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежит корректировке в соответствии с законами о федеральном, областном бюджетах и решением о местном бюджете.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Реализация Программы будет способствовать социально-культурному обустройству  Новокриушанского сельского поселения и позволит:

1. Участвовать в реализации традиционных и инновационных культурных проектов, способствующих формированию и развитию единого культурного пространства Воронежского края: обеспечить участие в областных и районных фестивалях: "Хлеб - всему голова", "Русь песенная, Русь мастеровая", "Казачье братство", "На родине Пятницкого", «На Казанскую»", «На Троицу», "Песни над Доном", «Шолоховская весна» и др.;

2.  Обеспечить уровень расходов местного бюджета на культуру, физическую культуру и спорт в расчете на душу населения поселения в сумме 1000 рубля;

3. Увеличить удельный вес детей в возрасте 5-14 лет, занимающихся в кружках, клубных формированиях в учреждениях культуры  в 2026 году до 50 %;

4. Обеспечить увеличение численности участников клубных формирований к 2026 г. до 200 чел.

5. Оснастить МКУ «Новокриушанский КДЦ» современным оборудованием и музыкальными инструментами.

6. Обеспечить регулярное предоставление культурных и информационных услуг гражданам, проживающим в Новокриушанском сельском поселении.

7. Повышать квалификацию специалистов сферы культуры на курсах подготовки и переподготовки -1 чел. ежегодно.

8. Сохранить кадровый потенциал МКУ «Новокриушанский КДЦ» численностью 4 чел.

9. Обеспечить оснащение детским и спортивным оборудованием к 2026 году не менее 5 площадок.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Муниципальная программа  «Развитие культуры, физической культуры и спорта в Новокриушанском сельском поселении на 2020-2026 годы» (далее – Программа) разработана  в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, утвержденным постановлением администрации Новокриушанского сельского поселения от 11.10.2013 г. № 41 (в редакции № 19 от 23.04.2014 г., № 47 от 20.12.2018 г., от 18.10.2019 г. № 86).

Культура как часть социальной инфраструктуры сельских населенных пунктов определяет качество жизни сельского населения, оказывает непосредственное влияние на социально-экономические процессы, в том числе на состояние трудовых ресурсов и формирование привлекательного имиджа села. Сельские учреждения культуры дают возможность не только общения, но и развития творческих способностей населения.

В 2016 году сеть муниципальных учреждений культуры Воронежской области представлена 787 клубными учреждениями, из них 527 расположено в сельской местности,  сеть муниципальных учреждений культуры Калачеевского района составила 19 единиц, из них  1 – в Новокриушанском сельском поселении. Анализ статистических данных в динамике позволяет выявить главную тенденцию - число учреждений культуры сокращается. Основная причина сокращения отраслевой сети - недостаток финансовых средств на содержание и капитальный ремонт объектов культуры. Учреждение культуры «Новокриушанский КДЦ» в 2018 году не только сохранило, но и укрепило свои позиции, продолжая работу по организации культурного досуга жителей поселения, сохраняя и развивая традиции народного творчества.

В 2018 году в Доме культуры с. Новая Криуша работало 11 кружков и клубов по интересам,  в которых было задействовано 218 человек. В течение года в с. Новая Криуша было проведено 303 зрелищных программы для всех возрастных категорий населения. Коллектив МКУ «Новокриушанский КДЦ» в 2018 году был неоднократно отмечен призами и грамотами за  профессионализм и высокий организационный уровень подготовки культурных мероприятий, участники областных конкурсов и фестивалей становились призерами.

Основными направлениями в работе дома культуры являются нравственное, эстетическое, патриотическое, правовое воспитание, пропаганда здорового образа жизни на территории поселения. Одним из важных направлений деятельности является социально-культурная реабилитация инвалидов.

Общий объем расходов бюджета на культуру в 2018 году составил 2 млн..728 тыс. рублей, из них средства областного бюджета – 834,0 тыс. руб. Был проведен текущий ремонт здания КДЦ на сумму 1149,3 тыс. руб. В расчете на 1 жителя расходы местного бюджета поселения на культуру в 2018 году составили 1443 руб., что выше уровня 2017 года на 491 руб. (или 51,6%). Приведенные цифры свидетельствуют об особом внимании к решению вопросов воспитания подрастающего поколения и организации культурного досуга жителей поселения.

Кадровая обеспеченность в сфере культуры характеризуется численностью штатных работников в МКУ «Новокриушанский КДЦ», которая по состоянию на 01.10.2019 года составила 4 человека.

В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» учреждению культуры Новокриушанского сельского поселения изменен тип на казённое.

Администрацией поселения уделяется большое внимание укреплению материально-технической базы учреждений культуры, приобретаются реквизит, звуковое и световое оборудование, компьютерная техника и др.

Вместе с тем, возможности муниципальной сферы культуры не покрывают всех потребностей населения в услугах. Кроме того, износ основных средств отрасли культуры в значительной степени затрудняет использование потенциала объектов культуры поселения в полном объёме. Следствием обозначенных проблем становится снижение эффективности и качества культурно - досуговой деятельности в сельской местности.

Уровень финансирования учреждений культуры в последние годы явился одним из главных факторов нестабильного их развития. Всё это не позволяет в полном объёме использовать культурный потенциал. Необходима государственная поддержка сферы культуры на селе, которая должна быть направлена на обеспечение широкого доступа граждан к культурным ценностям, сохранение национальной самобытности, развитие народного творчества.

Без значительной государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей сельского населения.

Решение актуальных проблем развития сельской культуры в условиях крайне ограниченных бюджетных ресурсов требует использования программного планирования важнейших направлений развития культуры, которое позволяет:

- выбрать комплекс мероприятий по решению проблем развития культуры на селе, скоординированных по задачам, ресурсам и срокам в рамках программы;

- реализовать на практике систему государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, определённую Законом Воронежской области от 27.10.2006 N 90-03 "О культуре";

- объединить усилия государственных, общественных и частных структур в решении задач культурного развития в сельской местности;

- повысить эффективность расходования бюджетных средств и обеспечить их целевое использование.

Реализация муниципальной программы «Развитие культуры, физической культуры и спорта в Новокриушанском сельском поселении на 2020-2026 годы» позволит реализовать поставленные цели культурного развития в поселении и осуществить комплекс программных мероприятий, направленных на:

- сохранение существующего учреждения культуры;

- сохранение и развитие традиционной народной культуры и любительского самодеятельного творчества сельских территорий;

- модернизацию материально - технической базы сельских учреждений культуры;

- подготовку специалистов для сельских учреждений культуры.

 

Состояние развития физической культуры и спорта, здоровье населения, в настоящее время являются актуальными, основополагающими факторами,  влияющими на уровень развития общества и территории, и находятся на особом контроле главы поселения.

Стратегическая цель как государственной, так и муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта - создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры.

Успехи и достижения жителей Новокриушанского сельского поселения в области физкультуры и спорта в 2018 году свидетельствуют о высокой физической активности, популяризации здорового образа жизни и достойном нравственном воспитании подрастающего поколения.

Стало традицией, что в массовых районных соревнованиях (День здоровья, День физкультурника) и первенствах района и области по волейболу, настольному теннису, хоккею участники Новокриушанского сельского поселения занимают призовые места.

.2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых  конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы

Приоритетными направлениями муниципальной политики являются:

- создание необходимых условий для сохранения и развитие муниципальной культуры как важнейшего фактора социально-экономического развития поселения;

- создание необходимых условий для занятий физической культурой и спортом для населения области по месту жительства, проведение большего числа спортивных мероприятий по доступным видам спорта; 

- проведение акций по пропаганде физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

- строительство и реконструкция объектов спортивной инфраструктуры.

2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач

Основная цель муниципальной программы «Развитие культуры, физической культуры и спорта в Новокриушанском сельском поселении на 2020-2026 годы» - повышение качества жизни населения Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области через сохранение и развитие муниципальной культуры как важнейшего фактора социально-экономического развития поселения, создание условий для развития физической культуры и спорта как эффективного средства привлечения населения к активному и здоровому образу жизни.

 Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и физической культуры;

- проведение модернизации материально-технической базы МКУ «Новокриушанский КДЦ»

- сохранение и развитие традиционной народной культуры и любительского самодеятельного творчества на территории поселения;

- Совершенствование и развитие кадрового потенциала работников культуры;

- формирование у населения Новокриушанского сельского поселения внутренней потребности в занятиях физической культурой и спортом и повышение уровня знаний в этой сфере;

- создание благоприятных условий, способствующих выявлению, развитию и поддержке одаренных спортсменов, обеспечению их личностной и социальной самореализации и профессионального самоопределения.

Динамика изменения целевых показателей эффективности развития культуры и физической культуры приведена в приложении 1 муниципальной программы.

Для объективной оценки процессов развития культуры в поселении, а также их прогнозирования и планирования определены следующие основные показатели  (индикаторы):

  • Расходы местного бюджета на культуру, физическую культуру и спорт в расчете на душу населения поселения,  рублей;
  • Удельный вес детей в возрасте 5-14 лет, занимающихся в кружках, клубных формированиях в учреждениях культуры, 24 %;
  • Численность  участников  клубных формирований 200 человек;
  • Количество новых музыкальных инструментов, оборудования, единиц;
  • Число культурно-досуговых мероприятий, организованных муниципальным учреждением культуры в течение года, единиц;
  • Численность работников культуры, ежегодно повышающих квалификацию, человек;
  • Количество оборудованных спортивных и детских площадок на 1000 чел. населения, единиц;
  • Количество оборудованных спортивных площадок на 1000 чел. населения, единиц;
  • Сохранение кадрового состава работников МКУ «Новокриушанский КДЦ»  человек.

Методика расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы:

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Методика формирования показателей

1

Расходы местного бюджета на культуру, физическую культуру и спорт в расчете на душу населения поселения

 

Расчет показателя:

Источником данных является отчет об исполнении бюджета;

периодичность показателя – годовая

2

Удельный вес детей в возрасте 5-14 лет, занимающихся в кружках, клубных формированиях в учреждениях культуры

%

Расчет показателя:

 Уд= Чу/Чд х 100 %,

где:

Уд - удельный вес детей в возрасте 5-14 лет, занимающихся в кружках, клубных формированиях в учреждениях культуры поселения;

Чу - участники клубных формирований – дети от 5 до 14 лет;

Чд - среднегодовая численность детей в возрасте от 5 до 14 лет, проживающих в поселении.

3.

Численность участников клубных формирований

чел.

Расчет показателя:

Статистический отчет форма № 7-НК

4

Количество новых музыкальных инструментов, оборудования

ед.

Расчет показателя:

Источником данных  является формы ОС-1, товарные накладные, инвентаризационная ведомость

6

Число культурно-досуговых мероприятий, организованных муниципальным учреждением культуры в течение года

ед.

Расчет показателя:

Источником данных является статистический отчет форма №7-НК

7

Численность работников культуры, ежегодно повышающих квалификацию

чел.

Расчет показателя:

Источником данных является отчет МКУ «Новокриушанский КДЦ» с приложением копий документов о повышении квалификации

8

Количество оборудованных спортивных и детских площадок на 1000 чел. населения

ед.

Расчет показателя:

Показатель рассчитывается как отношение общего количества имеющихся на территории поселения оборудованных спортивных и  детских площадок к среднегодовой численности постоянного населения поселения, умноженное на 1000.

9

Количество оборудованных спортивных площадок на 1000 чел. населения

ед.

Расчет показателя:

Показатель рассчитывается как отношение общего количества имеющихся на территории поселения оборудованных спортивных к среднегодовой численности постоянного населения поселения, умноженное на 1000.

10

Сохранение кадрового состава работников МКУ «Новокриушанский КДЦ»

ед.

Расчет показателя:

Источником данных является статистический отчет форма № П-4

 

Сведения об индикаторах (показателях) муниципальной программы  и их значениях представлены в приложении 1 к Программе.

 

2.3.Конечные результаты реализации муниципальной программы

Реализация Программы будет способствовать социально-культурному обустройству населенных пунктов Новокриушанского сельского поселения и позволит:

1. Участвовать в реализации традиционных и инновационных культурных проектов, способствующих формированию и развитию единого культурного пространства Воронежского края: обеспечить участие в областных и районных фестивалях: "Хлеб - всему голова", "Русь песенная, Русь мастеровая", "Казачье братство", "На родине Пятницкого", «Шолоховская весна», «На Троицу», «На Казанскую», "Песни над Доном",  и пр.;

2.  Обеспечить уровень расходов местного бюджета на культуру, физическую культуру и спорт в расчете на душу населения поселения в сумме 1000 рубля;

3. Увеличить удельный вес детей в возрасте 5-14 лет, занимающихся в кружках, клубных формированиях в учреждениях культуры  в 2026 году до 50 %;

4. Обеспечить увеличение численности участников клубных формирований к 2026 г. до 200 чел.;

5. Оснастить МКУ «Новокриушанский КДЦ» современным оборудованием и музыкальными инструментами;

6. Обеспечить регулярное предоставление культурных и информационных услуг гражданам, проживающим в Новокриушанском сельском поселении;

7. Повышать квалификацию специалистов сферы культуры на курсах подготовки и переподготовки -1 чел.

9. Сохранить кадровый потенциал МКУ «Новокриушанский КДЦ» численностью 4 чел.

10. Обеспечить оснащение детским и спортивным оборудованием к 2026 году не менее 5 площадок.

2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Муниципальная программа  «Развитие культуры, физической культуры и спорта в Новокриушанском сельском поселении на 2020-2026 годы» будет реализована в период 2020-2026 годы. Сроки ее реализации учитывают ресурсные возможности обеспечения программных мероприятий на федеральном, региональном и местном  уровнях и устанавливаются в зависимости от приоритетности решения конкретных задач. Отдельные этапы реализации мероприятий не предусмотрено.

3. Обоснование выделения подпрограмм и обобщенная характеристика основных мероприятий

Оценка применения мер муниципального регулирования представлена в приложении  3 к программе.

Конкретные действия по достижению обозначенной цели и решению намеченных задач определяют следующие программные мероприятия:

Основное мероприятие 1. Обеспечение условий для развития культуры в Новокриушанском сельском поселении

Включает комплекс мероприятий, оказывающих определяющее значение на достижение целей муниципальной программы в целом:

- модернизация материально-технической базы МКУ «Новокриушанский КДЦ»;

- сохранение и развитие традиционной народной культуры и любительского самодеятельного творчества;

- обучение специалистов МКУ «Новокриушанский КДЦ».

Основное мероприятие 2. Развитие физической культуры и спорта в Новокриушанском сельском поселении

Включает следующие мероприятия:

- пропаганда физической культуры и спорта;

- финансирование участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;

- оснащение спортивных площадок спортивным и иным оборудованием.

Основное мероприятие 3. Обеспечение реализации муниципальной программы

В рамках данного основного мероприятия предусматривается финансовое обеспечение деятельности  муниципального казенного учреждения Новокриушанского сельского поселения «Новокриушанский культурно-досуговый центр»

Исполнителями муниципальной программы являются администрация Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области и МКУ «Новокриушанский КДЦ» .

Сведения о расходах местного бюджета по годам реализации мероприятия представлены в приложении 2 к муниципальной программе.

4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Основными источниками финансового обеспечения Программы являются:

- средства бюджета Новокриушанского сельского поселения;

- средства областного бюджета;

- внебюджетные источники.

Финансирование Программы из бюджета Новокриушанского сельского поселения будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных на эти цели решением Совета народных депутатов Новокриушанского сельского поселения о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Объемы финансирования мероприятий Программы будут корректироваться в процессе их реализации в установленном порядке исходя из возможностей бюджета и фактических затрат.

Ассигнования из областного бюджета предоставляются при условии включения финансирования мероприятий Программы в закон Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Перечень подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации, источников ресурсного обеспечения, непосредственных результатов приведен в приложении 4 к Программе.

 

5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

На решение задач и достижение целей Программы могут оказать влияние внутренние и внешние риски.

Внутренние риски реализации Программы:

- неэффективность организации и управления процессом реализации программных мероприятий;

- низкая эффективность использования бюджетных средств:

- необоснованное перераспределение средств, определенных Программой, в ходе ее исполнения;

- недостаточный уровень исполнительской дисциплины;

- отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе  реализации Программы.

Меры муниципального регулирования и управления внутренними рисками:

1. Разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации мероприятий Программы, а также эффективности использования бюджетных средств.

2. Проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации Программы.

Внешние риски реализации Программы:

• финансово-экономические риски,

• социальные риски.

Финансово-экономические риски связаны с недостаточным уровнем бюджетного финансирования Программы, вызванным возникновением бюджетного дефицита (возможно снижение темпов экономического роста, усиление инфляции, кризиса банковской системы, что может негативно отразиться на поступлении налоговых и неналоговых доходов в бюджет поселения),  ведут к сокращению предусмотренных объемов бюджетных средств в ходе реализации Программы. Это потребовало бы внесения изменений в Программу, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и даже задач Программы. Сокращение финансирования Программы негативным образом сказалось бы на показателях Программы, привело бы к снижению прогнозируемого вклада Программы в улучшение качества жизни Новокриушанского сельского поселения.

Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях, в силу наличия разнонаправленных социальных интересов социальных групп, а также в условиях излишнего администрирования.

Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы  «Развитие культуры, физической культуры и спорта в Новокриушанском сельском поселении на 2020-2026 годы» выступают следующие:

1. Оперативное реагирование и внесение изменений в Программу, нивелирующих или снижающих воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Программы.

2.  Мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы, проведение комплексного анализа с дальнейшим пересмотром критериев оценки мероприятий Программы, совершенствование механизма реализации Программы исходя из изменений внешней среды. В рамках мониторинга достижение конкретных целей и решение задач подпрограммы отслеживается с использованием системы количественных показателей и качественного анализа. Обратная связь об уровне достижения контрольных значений индикаторов, а также о качественных характеристиках происходящих изменений позволяет своевременно выявлять отклонения, осуществлять корректировку, уточнение и дополнение намеченных мероприятий.

3. Управление Программой будет осуществляться на основе принципов открытости. На сайте администрации Новокриушанского сельского поселения будет предоставляться полная и достоверная информация о реализации и оценке эффективности Программы, в т.ч. будут размещаться ежегодные публичные отчеты исполнителей для общественности.

4. В ходе реализации Программы будет проводиться информационно-разъяснительная работа с населением, направленная на обеспечение благоприятной общественной атмосферы по отношению к проводимым действиям по реализации Программы. В данной работе будет использован широкий спектр каналов и форм коммуникации с общественностью, учитывающий особенности и возможности различных целевых групп, в том числе возможности интернет пространства и СМИ.

План реализации программы приведен в приложении 5 к муниципальной программе.

 

6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы

Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы учитывает (1) степень достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом; (2) степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета; (3) степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, утвержденным постановлением администрации Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района от 11.10.2013 № 41 ( в редакции от 23.04.2014 г. № 19, от 20.12.2018 г. № 47, от 15.10.2019 г. № 86.

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться по следующим критериям:

1) степени достижения целей и решения задач подпрограммы путем ежегодного сопоставления фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых индикаторов Программы по формуле:

Сд = Зф/Зп*100 %, где:

Сд  - степень достижения целей (решения задач);

Зф - фактическое значение индикатора (показателя) программы;

Зп - плановое значение индикатора (показателя) программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений);

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального, областного и   муниципальных бюджетов путем сопоставления фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов бюджета Новокриушанского сельского поселения на реализацию Программы и ее основных мероприятий по формуле:

Уф = Фф/Фп*100 %, где:

Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы;

Фф – фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы;

Фп – плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;

3) степени реализации мероприятий путем сопоставления числа выполненных и планируемых мероприятий, предусмотренных планом реализации программы.

До начала очередного года реализации программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) определяет интервалы значений показателя, при которых реализация подпрограммы характеризуется:

- высоким уровнем эффективности;

- удовлетворительным уровнем эффективности;

- неудовлетворительным уровнем эффективности.

Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения подпрограммы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем 95 процентов планового значения показателя на соответствующий год. Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем 75 процентов планового значения показателя на соответствующий год.

Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.

Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

- значения 95 процентов и более показателей подпрограммы  соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения подпрограммы к высокому уровню эффективности;

- не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

- значения 80 процентов и более показателей Программы  соответствуют установленным интервалам значений для отнесения Программы к высокому уровню эффективности;

- не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год выполнены в полном объеме.

Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год ответственный исполнитель представляет по всем вышеуказанным направлениям аргументированное обоснование причин:

- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;

- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;

- возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы  в отчетном году;

- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы в отчетном году;

- выполнения плана по реализации муниципальной программы  в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.

 

Раздел 7.

Подпрограмма муниципальной программы.

 

ПАСПОРТ

Подпрограммы Новокриушанского сельского поселения

«Развитие культуры, физической культуры и спорта на территории Новокриушанского сельского поселения на 2020-2026 годы»

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области

Исполнители подпрограммы

Администрация Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области МКУ «Новокриушанский КДЦ»

Основные разработчики подпрограммы

Администрация Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области

Основные мероприятия

подпрограммы

Основные мероприятия подпрограммы:

1. Обеспечение условий для развития культуры в Новокриушанском сельском поселении;

2. Развитие физической культуры и спорта в Новокриушанском сельском поселении;

3. Обеспечение реализации муниципальной программы.

Цель подпрограммы

Цель подпрограммы - повышение качества жизни населения Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области через сохранение и развитие муниципальной культуры как важнейшего фактора социально-экономического развития поселения, создание условий для развития физической культуры и спорта как эффективного средства привлечения населения к активному и здоровому образу жизни.

Задачи подпрограммы

- создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и физической культуры;

- проведение модернизации материально-технической базы МКУ «Новокриушанский КДЦ»;

- сохранение и развитие традиционной народной культуры и любительского самодеятельного творчества на территории поселения;

- совершенствование и развитие кадрового потенциала работников культуры;

- формирование у населения Новокриушанского сельского поселения внутренней потребности в занятиях физической культурой и спортом и повышение уровня знаний в этой сфере;

- создание благоприятных условий, способствующих выявлению, развитию и поддержке одаренных спортсменов, обеспечению их личностной и социальной самореализации и профессионального самоопределения.

Целевые индикаторы подпрограммы

1. Расходы местного бюджета на культуру, физическую культуру и спорт в расчете на душу населения поселения;

2. Удельный вес детей в возрасте 5-14 лет, занимающихся в кружках, клубных формированиях в учреждениях культуры;

3. Численность участников клубных формирований;

4. Число культурно-досуговых мероприятий, организованных муниципальным учреждением культуры в течение года;

5. Количество работников культуры, ежегодно повышающих квалификацию;

6. Количество оборудованных спортивных и детских площадок на 1000 чел. населения;

7. Количество оборудованных спортивных площадок на 1000 чел. населения;

8. Сохранение кадрового состава работников МКУ «Новокриушанский КДЦ».

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Один этап. Срок реализации - 2020 - 2026 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы)

 Финансирование подпрограммных мероприятий осуществляется за счет средств, получаемых из областного бюджета и бюджета Новокриушанского сельского поселения,  в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных решением Совета народных депутатов Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района о бюджете поселения на очередной финансовый год. 

Суммарный объем финансирования Программы на 2020-2026 годы составляет 7592,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

Год реализации

ФБ

ОБ

МБ

2020

0

0

1064,0

2021

0

0

1088,0

2022

0

0

1088,0

2023

0

0

1088,0

2024

0

0

1088,0

2025

0

0

1088,0

2026

0

0

1088,0

Объем финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежит корректировке в соответствии с законами о федеральном, областном бюджетах и решением о местном бюджете.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы будет способствовать социально-культурному обустройству  Новокриушанского сельского поселения и позволит:

1. Участвовать в реализации традиционных и инновационных культурных проектов, способствующих формированию и развитию единого культурного пространства Воронежского края: обеспечить участие в областных и районных фестивалях: "Хлеб - всему голова", "Русь песенная, Русь мастеровая", "Казачье братство", "На родине Пятницкого", «На Казанскую»", «На Троицу», "Песни над Доном", «Шолоховская весна» и др.;

2.  Обеспечить уровень расходов местного бюджета на культуру, физическую культуру и спорт в расчете на душу населения поселения в сумме 1000 рубля;

3. Увеличить удельный вес детей в возрасте 5-14 лет, занимающихся в кружках, клубных формированиях в учреждениях культуры  в 2026 году до 50 %;

4. Обеспечить увеличение численности участников клубных формирований к 2026 г. до 200 чел.

5. Оснастить МКУ «Новокриушанский КДЦ» современным оборудованием и музыкальными инструментами.

6. Обеспечить регулярное предоставление культурных и информационных услуг гражданам, проживающим в Новокриушанском сельском поселении.

7. Повышать квалификацию специалистов сферы культуры на курсах подготовки и переподготовки -1 чел. ежегодно.

8. Сохранить кадровый потенциал МКУ «Новокриушанский КДЦ» численностью 4 чел.

9. Обеспечить оснащение детским и спортивным оборудованием к 2026 году не менее 5 площадок.

 

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

Муниципальная подпрограмма  «Развитие культуры, физической культуры и спорта в Новокриушанском сельском поселении на 2020-2026 годы» (далее – Подпрограмма) разработана  в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, утвержденным постановлением администрации Новокриушанского сельского поселения от 11.10.2013 г. № 41 (в редакции № 19 от 23.04.2014 г., № 47 от 20.12.2018 г., от 18.10.2019 г. № 86).

Культура как часть социальной инфраструктуры сельских населенных пунктов определяет качество жизни сельского населения, оказывает непосредственное влияние на социально-экономические процессы, в том числе на состояние трудовых ресурсов и формирование привлекательного имиджа села. Сельские учреждения культуры дают возможность не только общения, но и развития творческих способностей населения.

В 2016 году сеть муниципальных учреждений культуры Воронежской области представлена 787 клубными учреждениями, из них 527 расположено в сельской местности,  сеть муниципальных учреждений культуры Калачеевского района составила 19 единиц, из них  1 – в Новокриушанском сельском поселении. Анализ статистических данных в динамике позволяет выявить главную тенденцию - число учреждений культуры сокращается. Основная причина сокращения отраслевой сети - недостаток финансовых средств на содержание и капитальный ремонт объектов культуры. Учреждение культуры «Новокриушанский КДЦ» в 2018 году не только сохранило, но и укрепило свои позиции, продолжая работу по организации культурного досуга жителей поселения, сохраняя и развивая традиции народного творчества.

В 2018 году в Доме культуры с. Новая Криуша работало 11 кружков и клубов по интересам,  в которых было задействовано 218 человек. В течение года в с. Новая Криуша было проведено 303 зрелищных программы для всех возрастных категорий населения. Коллектив МКУ «Новокриушанский КДЦ» в 2018 году был неоднократно отмечен призами и грамотами за  профессионализм и высокий организационный уровень подготовки культурных мероприятий, участники областных конкурсов и фестивалей становились призерами.

Основными направлениями в работе дома культуры являются нравственное, эстетическое, патриотическое, правовое воспитание, пропаганда здорового образа жизни на территории поселения. Одним из важных направлений деятельности является социально-культурная реабилитация инвалидов.

Общий объем расходов бюджета на культуру в 2018 году составил 2 млн..728 тыс. рублей, из них средства областного бюджета – 834,0 тыс. руб. Был проведен текущий ремонт здания КДЦ на сумму 1149,3 тыс. руб. В расчете на 1 жителя расходы местного бюджета поселения на культуру в 2018 году составили 1443 руб., что выше уровня 2017 года на 491 руб. (или 51,6%). Приведенные цифры свидетельствуют об особом внимании к решению вопросов воспитания подрастающего поколения и организации культурного досуга жителей поселения.

Кадровая обеспеченность в сфере культуры характеризуется численностью штатных работников в МКУ «Новокриушанский КДЦ», которая по состоянию на 01.10.2019 года составила 4 человека.

В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» учреждению культуры Новокриушанского сельского поселения изменен тип на казённое.

Администрацией поселения уделяется большое внимание укреплению материально-технической базы учреждений культуры, приобретаются реквизит, звуковое и световое оборудование, компьютерная техника и др.

Вместе с тем, возможности муниципальной сферы культуры не покрывают всех потребностей населения в услугах. Кроме того, износ основных средств отрасли культуры в значительной степени затрудняет использование потенциала объектов культуры поселения в полном объёме. Следствием обозначенных проблем становится снижение эффективности и качества культурно - досуговой деятельности в сельской местности.

Уровень финансирования учреждений культуры в последние годы явился одним из главных факторов нестабильного их развития. Всё это не позволяет в полном объёме использовать культурный потенциал. Необходима государственная поддержка сферы культуры на селе, которая должна быть направлена на обеспечение широкого доступа граждан к культурным ценностям, сохранение национальной самобытности, развитие народного творчества.

Без значительной государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей сельского населения.

Решение актуальных проблем развития сельской культуры в условиях крайне ограниченных бюджетных ресурсов требует использования программного планирования важнейших направлений развития культуры, которое позволяет:

- выбрать комплекс мероприятий по решению проблем развития культуры на селе, скоординированных по задачам, ресурсам и срокам в рамках программы;

- реализовать на практике систему государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, определённую Законом Воронежской области от 27.10.2006 N 90-03 "О культуре";

- объединить усилия государственных, общественных и частных структур в решении задач культурного развития в сельской местности;

- повысить эффективность расходования бюджетных средств и обеспечить их целевое использование.

Реализация подпрограммы «Развитие культуры, физической культуры и спорта в Новокриушанском сельском поселении на 2020-2026 годы» позволит реализовать поставленные цели культурного развития в поселении и осуществить комплекс программных мероприятий, направленных на:

- сохранение существующего учреждения культуры;

- сохранение и развитие традиционной народной культуры и любительского самодеятельного творчества сельских территорий;

- модернизацию материально - технической базы сельских учреждений культуры;

- подготовку специалистов для сельских учреждений культуры.

 

Состояние развития физической культуры и спорта, здоровье населения, в настоящее время являются актуальными, основополагающими факторами,  влияющими на уровень развития общества и территории, и находятся на особом контроле главы поселения.

Стратегическая цель как государственной, так и муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта - создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры.

Успехи и достижения жителей Новокриушанского сельского поселения в области физкультуры и спорта в 2018 году свидетельствуют о высокой физической активности, популяризации здорового образа жизни и достойном нравственном воспитании подрастающего поколения.

Стало традицией, что в массовых районных соревнованиях (День здоровья, День физкультурника) и первенствах района и области по волейболу, настольному теннису, хоккею участники Новокриушанского сельского поселения занимают призовые места.

.2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых  конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы

2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы

Приоритетными направлениями муниципальной политики являются:

- создание необходимых условий для сохранения и развитие муниципальной культуры как важнейшего фактора социально-экономического развития поселения;

- создание необходимых условий для занятий физической культурой и спортом для населения области по месту жительства, проведение большего числа спортивных мероприятий по доступным видам спорта; 

- проведение акций по пропаганде физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

- строительство и реконструкция объектов спортивной инфраструктуры.

2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач

Основная цель муниципальной подпрограммы «Развитие культуры, физической культуры и спорта в Новокриушанском сельском поселении на 2020-2026 годы» - повышение качества жизни населения Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области через сохранение и развитие муниципальной культуры как важнейшего фактора социально-экономического развития поселения, создание условий для развития физической культуры и спорта как эффективного средства привлечения населения к активному и здоровому образу жизни.

 Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и физической культуры;

- проведение модернизации материально-технической базы МКУ «Новокриушанский КДЦ»

- сохранение и развитие традиционной народной культуры и любительского самодеятельного творчества на территории поселения;

- Совершенствование и развитие кадрового потенциала работников культуры;

- формирование у населения Новокриушанского сельского поселения внутренней потребности в занятиях физической культурой и спортом и повышение уровня знаний в этой сфере;

- создание благоприятных условий, способствующих выявлению, развитию и поддержке одаренных спортсменов, обеспечению их личностной и социальной самореализации и профессионального самоопределения.

Динамика изменения целевых показателей эффективности развития культуры и физической культуры приведена в приложении 1 муниципальной программы.

Для объективной оценки процессов развития культуры в поселении, а также их прогнозирования и планирования определены следующие основные показатели  (индикаторы):

  • Расходы местного бюджета на культуру, физическую культуру и спорт в расчете на душу населения поселения,  рублей;
  • Удельный вес детей в возрасте 5-14 лет, занимающихся в кружках, клубных формированиях в учреждениях культуры, 24 %;
  • Численность  участников  клубных формирований 200 человек;
  • Количество новых музыкальных инструментов, оборудования, единиц;
  • Число культурно-досуговых мероприятий, организованных муниципальным учреждением культуры в течение года, единиц;
  • Численность работников культуры, ежегодно повышающих квалификацию, человек;
  • Количество оборудованных спортивных и детских площадок на 1000 чел. населения, единиц;
  • Количество оборудованных спортивных площадок на 1000 чел. населения, единиц;
  • Сохранение кадрового состава работников МКУ «Новокриушанский КДЦ»  человек.

Методика расчета показателей (индикаторов) муниципальной подпрограммы:

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Методика формирования показателей

1

Расходы местного бюджета на культуру, физическую культуру и спорт в расчете на душу населения поселения

 

Расчет показателя:

Источником данных является отчет об исполнении бюджета;

периодичность показателя – годовая

2

Удельный вес детей в возрасте 5-14 лет, занимающихся в кружках, клубных формированиях в учреждениях культуры

%

Расчет показателя:

 Уд= Чу/Чд х 100 %,

где:

Уд - удельный вес детей в возрасте 5-14 лет, занимающихся в кружках, клубных формированиях в учреждениях культуры поселения;

Чу - участники клубных формирований – дети от 5 до 14 лет;

Чд - среднегодовая численность детей в возрасте от 5 до 14 лет, проживающих в поселении.

3.

Численность участников клубных формирований

чел.

Расчет показателя:

Статистический отчет форма № 7-НК

4

Количество новых музыкальных инструментов, оборудования

ед.

Расчет показателя:

Источником данных  является формы ОС-1, товарные накладные, инвентаризационная ведомость

6

Число культурно-досуговых мероприятий, организованных муниципальным учреждением культуры в течение года

ед.

Расчет показателя:

Источником данных является статистический отчет форма №7-НК

7

Численность работников культуры, ежегодно повышающих квалификацию

чел.

Расчет показателя:

Источником данных является отчет МКУ «Новокриушанский КДЦ» с приложением копий документов о повышении квалификации

8

Количество оборудованных спортивных и детских площадок на 1000 чел. населения

ед.

Расчет показателя:

Показатель рассчитывается как отношение общего количества имеющихся на территории поселения оборудованных спортивных и  детских площадок к среднегодовой численности постоянного населения поселения, умноженное на 1000.

9

Количество оборудованных спортивных площадок на 1000 чел. населения

ед.

Расчет показателя:

Показатель рассчитывается как отношение общего количества имеющихся на территории поселения оборудованных спортивных к среднегодовой численности постоянного населения поселения, умноженное на 1000.

10

Сохранение кадрового состава работников МКУ «Новокриушанский КДЦ»

ед.

Расчет показателя:

Источником данных является статистический отчет форма № П-4

 

Сведения об индикаторах (показателях) подпрограммы  и их значениях представлены в приложении 1 к Программе.

 

2.3.Конечные результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы будет способствовать социально-культурному обустройству населенных пунктов Новокриушанского сельского поселения и позволит:

1. Участвовать в реализации традиционных и инновационных культурных проектов, способствующих формированию и развитию единого культурного пространства Воронежского края: обеспечить участие в областных и районных фестивалях: "Хлеб - всему голова", "Русь песенная, Русь мастеровая", "Казачье братство", "На родине Пятницкого", «Шолоховская весна», «На Троицу», «На Казанскую», "Песни над Доном",  и пр.;

2.  Обеспечить уровень расходов местного бюджета на культуру, физическую культуру и спорт в расчете на душу населения поселения в сумме 1000 рубля;

3. Увеличить удельный вес детей в возрасте 5-14 лет, занимающихся в кружках, клубных формированиях в учреждениях культуры  в 2026 году до 50 %;

4. Обеспечить увеличение численности участников клубных формирований к 2026 г. до 200 чел.;

5. Оснастить МКУ «Новокриушанский КДЦ» современным оборудованием и музыкальными инструментами;

6. Обеспечить регулярное предоставление культурных и информационных услуг гражданам, проживающим в Новокриушанском сельском поселении;

7. Повышать квалификацию специалистов сферы культуры на курсах подготовки и переподготовки -1 чел.

9. Сохранить кадровый потенциал МКУ «Новокриушанский КДЦ» численностью 4 чел.

10. Обеспечить оснащение детским и спортивным оборудованием к 2026 году не менее 5 площадок.

2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма  «Развитие культуры, физической культуры и спорта в Новокриушанском сельском поселении на 2020-2026 годы» будет реализована в период 2020-2026 годы. Сроки ее реализации учитывают ресурсные возможности обеспечения программных мероприятий на федеральном, региональном и местном  уровнях и устанавливаются в зависимости от приоритетности решения конкретных задач. Отдельные этапы реализации мероприятий не предусмотрено.

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий

Оценка применения мер муниципального регулирования представлена в приложении  3 к программе.

Конкретные действия по достижению обозначенной цели и решению намеченных задач определяют следующие программные мероприятия:

Основное мероприятие 1. Обеспечение условий для развития культуры в Новокриушанском сельском поселении

Включает комплекс мероприятий, оказывающих определяющее значение на достижение целей муниципальной программы в целом:

- модернизация материально-технической базы МКУ «Новокриушанский КДЦ»;

- сохранение и развитие традиционной народной культуры и любительского самодеятельного творчества;

- обучение специалистов МКУ «Новокриушанский КДЦ».

Основное мероприятие 2. Развитие физической культуры и спорта в Новокриушанском сельском поселении

Включает следующие мероприятия:

- пропаганда физической культуры и спорта;

- финансирование участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;

- оснащение спортивных площадок спортивным и иным оборудованием.

Основное мероприятие 3. Обеспечение реализации муниципальной программы

В рамках данного основного мероприятия предусматривается финансовое обеспечение деятельности  муниципального казенного учреждения Новокриушанского сельского поселения «Новокриушанский культурно-досуговый центр»

Исполнителями муниципальной подпрограммы являются администрация Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области и МКУ «Новокриушанский КДЦ» .

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Основными источниками финансового обеспечения подпрограммы являются:

- средства бюджета Новокриушанского сельского поселения;

- средства областного бюджета;

- внебюджетные источники.

Финансирование подпрограммы из бюджета Новокриушанского сельского поселения будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных на эти цели решением Совета народных депутатов Новокриушанского сельского поселения о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Объемы финансирования мероприятий подпрограммы будут корректироваться в процессе их реализации в установленном порядке исходя из возможностей бюджета и фактических затрат.

Ассигнования из областного бюджета предоставляются при условии включения финансирования мероприятий подпрограммы в закон Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Сведения о расходах местного бюджета по годам реализации Подпрограммы «Развитие культуры, физической культуры и спорта в Новокриушанском сельском поселении на 2020-2026 годы» представлены в приложении 2 к Программе.

5. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

На решение задач и достижение целей подпрограммы могут оказать влияние внутренние и внешние риски.

Внутренние риски реализации подпрограммы:

- неэффективность организации и управления процессом реализации подпрограммных мероприятий;

- низкая эффективность использования бюджетных средств:

- необоснованное перераспределение средств, определенных подпрограммой, в ходе ее исполнения;

- недостаточный уровень исполнительской дисциплины;

- отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе  реализации подпрограммы.

Меры муниципального регулирования и управления внутренними рисками:

1. Разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации мероприятий подпрограммы, а также эффективности использования бюджетных средств.

2. Проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации подпрограммы.

Внешние риски реализации подпрограммы:

• финансово-экономические риски,

• социальные риски.

Финансово-экономические риски связаны с недостаточным уровнем бюджетного финансирования подпрограммы, вызванным возникновением бюджетного дефицита (возможно снижение темпов экономического роста, усиление инфляции, кризиса банковской системы, что может негативно отразиться на поступлении налоговых и неналоговых доходов в бюджет поселения),  ведут к сокращению предусмотренных объемов бюджетных средств в ходе реализации подпрограммы. Это потребовало бы внесения изменений в подпрограмму, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и даже задач подпрограммы. Сокращение финансирования подпрограммы негативным образом сказалось бы на показателях подпрограммы, привело бы к снижению прогнозируемого вклада подпрограммы в улучшение качества жизни Новокриушанского сельского поселения.

Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях, в силу наличия разнонаправленных социальных интересов социальных групп, а также в условиях излишнего администрирования.

Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы  «Развитие культуры, физической культуры и спорта в Новокриушанском сельском поселении на 2020-2026 годы» выступают следующие:

1. Оперативное реагирование и внесение изменений в подпрограмму, нивелирующих или снижающих воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей подпрограммы.

2.  Мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы, проведение комплексного анализа с дальнейшим пересмотром критериев оценки мероприятий подпрограммы, совершенствование механизма реализации подпрограммы исходя из изменений внешней среды. В рамках мониторинга достижение конкретных целей и решение задач подпрограммы отслеживается с использованием системы количественных показателей и качественного анализа. Обратная связь об уровне достижения контрольных значений индикаторов, а также о качественных характеристиках происходящих изменений позволяет своевременно выявлять отклонения, осуществлять корректировку, уточнение и дополнение намеченных мероприятий.

3. Управление подпрограммой будет осуществляться на основе принципов открытости. На сайте администрации Новокриушанского сельского поселения будет предоставляться полная и достоверная информация о реализации и оценке эффективности подпрограммы, в т.ч. будут размещаться ежегодные публичные отчеты исполнителей для общественности.

4. В ходе реализации подпрограммы будет проводиться информационно-разъяснительная работа с населением, направленная на обеспечение благоприятной общественной атмосферы по отношению к проводимым действиям по реализации подпрограммы. В данной работе будет использован широкий спектр каналов и форм коммуникации с общественностью, учитывающий особенности и возможности различных целевых групп, в том числе возможности интернет пространства и СМИ.

План реализации программы приведен в приложении 5 к муниципальной программе.

 

6. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы

Методика оценки эффективности и результативности муниципальной подпрограммы учитывает (1) степень достижения целей и решения задач муниципальной подпрограммы в целом; (2) степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета; (3) степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.

Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, утвержденным постановлением администрации Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района от 11.10.2013 № 41 ( в редакции от 23.04.2014 г. № 19, от 20.12.2018 г. № 47, от 15.10.2019 г. № 86.

Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться по следующим критериям:

1) степени достижения целей и решения задач подпрограммы путем ежегодного сопоставления фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых индикаторов Программы по формуле:

Сд = Зф/Зп*100 %, где:

Сд  - степень достижения целей (решения задач);

Зф - фактическое значение индикатора (показателя) программы;

Зп - плановое значение индикатора (показателя) подпрограммы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений);

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального, областного и   муниципальных бюджетов путем сопоставления фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов бюджета Новокриушанского сельского поселения на реализацию подпрограммы и ее основных мероприятий по формуле:

Уф = Фф/Фп*100 %, где:

Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий подпрограммы;

Фф – фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий подпрограммы;

Фп – плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;

3) степени реализации мероприятий путем сопоставления числа выполненных и планируемых мероприятий, предусмотренных планом реализации подпрограммы.

До начала очередного года реализации подпрограммы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) определяет интервалы значений показателя, при которых реализация подпрограммы характеризуется:

- высоким уровнем эффективности;

- удовлетворительным уровнем эффективности;

- неудовлетворительным уровнем эффективности.

Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения подпрограммы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем 95 процентов планового значения показателя на соответствующий год. Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения подпрограммы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем 75 процентов планового значения показателя на соответствующий год.

Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.

подпрограмма считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

- значения 95 процентов и более показателей подпрограммы  соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения подпрограммы к высокому уровню эффективности;

- не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Подпрограмма считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

- значения 80 процентов и более показателей Подпрограммы  соответствуют установленным интервалам значений для отнесения Подпрограммы к высокому уровню эффективности;

- не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год выполнены в полном объеме.

Если реализация Подпрограммы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год ответственный исполнитель представляет по всем вышеуказанным направлениям аргументированное обоснование причин:

- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;

- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;

- возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы  в отчетном году;

- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной подпрограммы в отчетном году;

- выполнения плана по реализации муниципальной подпрограммы  в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.

 

 

 

Приложение 1 к муниципальной программе «Развитие культуры, физической культуры и спорта в Новокриушанском сельском поселении на 2020-2026 годы»

СВЕДЕНИЯ

о показателях (индикаторах) муниципальной программы Новокриушанского сельского поселения

«Развитие культуры, физической культуры и спорта в Новокриушанском сельском поселении на 2020-2026 годы»

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Пункт Федерального плана статистических работ

Единица измерения

Значения показателя (индикатора) по годам реализации государственной программы

2020

год

2021

год

2022

год

2023

 год

2024

год

2025

год

2026

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа «Развитие культуры, физической культуры и спорта в Новокриушанском сельском поселении на 2020-2026 годы»

Подпрограмма «Развитие культуры, физической культуры и спорта в Новокриушанском сельском поселении на 2020-2026 годы»

1.

Расходы местного бюджета на культуру, физическую культуру и спорт в расчете на душу населения поселения

 

руб.

563

575

1000

1000

1000

1000

1000

2.

Удельный вес детей в возрасте 5-14 лет, занимающихся в кружках, клубных формированиях в учреждениях культуры

 

%

24

25

26

30

32

38

50

Основное мероприятие 1

«Обеспечение условий для развития культуры в Новокриушанском сельском поселении»

1.1.

Численность  участников  клубных формирований

 

чел.

144

150

150

155

155

200

200

Мероприятие 1.1.

«Модернизация материально-технической базы МКУ «Новокриушанский КДЦ»

1.2.1

Количество новых музыкальных инструментов, оборудования

 

ед.

1

1

1

1

1

1

1

Мероприятие 1.2.

 «Сохранение и развитие традиционной народной культуры и любительского самодеятельного творчества»

1.3.1

Число культурно-досуговых мероприятий, организованных муниципальным учреждением культуры в течение года

 

ед.

200

200

200

200

200

200

200

Мероприятие 1.3.

 «Обучение специалистов МКУ «Новокриушанский КДЦ»

1.5.1

Численность работников культуры, ежегодно повышающих квалификацию

 

чел.

1

1

1

1

1

1

1

Основное мероприятие 2

«Развитие физической культуры и спорта в Новокриушанском сельском поселении»

2.1

Количество оборудованных спортивных и детских площадок на 1000 чел. населения

 

ед.

1

1

1

1

1

1

1

 

Мероприятие 2.1. «Пропаганда физической культуры и спорта»

2.1.1

Информационная поддержка программы (на сайте администрации, районной газете)

 

да

да

да

да

да

да

да

да

 

Мероприятие 2.2. «Оснащение спортивных площадок спортивным и иным оборудованием»

2.2.1

Количество оборудованных спортивных площадок на 1000 чел. населения

 

ед.

1

1

1

1

1

1

1

Основное мероприятие 3

«Обеспечение реализации муниципальной программы»

3.1.

Сохранение кадрового состава работников МКУ «Новокриушанский КДЦ»

 

чел.

4

4

4

4

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2 к муниципальной программе «Развитие культуры, физической культуры и спорта в Новокриушанском сельском поселении на 2020-2026 годы»

 

                         

 

РАСХОДЫ

местного бюджета на реализацию муниципальной программы Новокриушанского сельского поселения «Развитие культуры, физической культуры и спорта в Новокриушанском сельском поселении на 2020-2026 годы»

Статус

Наименование муниципаль­ной программы, подпрограммы, основного ме­роприятия

Наименование ответственного исполнителя, исполнителя – главного распорядителя средств местного бюджета (далее - ГРБС)

Расходы местного бюджета по годам реализации муниципальной программы , тыс. руб.

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

2

3

8

9

10

11

12

13

14

Муниципальная программа

«Развитие культуры, физической культуры и спорта в Новокриушанском сельском поселении на 2020-2026 годы»

Всего

1064,0

1088,0

1088,0

1088,0

1088,0

1088,0

1088,0

в том числе по ГРБС:

 

 

 

 

 

 

 

Ответственный исполнитель Администрация Новокриушанского сельского поселения

1064,0

1088,0

1088,0

1088,0

1088,0

1088,0

1088,0

Подпрограмма

«Развитие культуры, физической культуры и спорта в Новокриушанском сельском поселении на 2020-2026 годы»

Всего

1064,0

1088,0

1088,0

1088,0

1088,0

1088,0

1088,0

в том числе по ГРБС:

 

 

 

 

 

 

 

Ответственный исполнитель Администрация Новокриушанского сельского поселения

1064,0

1088,0

1088,0

1088,0

1088,0

1088,0

1088,0

Основное мероприя­тие 1

«Обеспечение условий для развития культуры в Новокриушанском сельском поселении»

Всего

0

0

0

0

0

0

0

в том числе по ГРБС:

 

 

 

 

 

 

 

Ответственный исполнитель Администрация Новокриушанского сельского поселения

0

0

0

0

0

0

0

Основное  мероприя­тие 2

«Развитие физической культуры и спорта в Новокриушанском сельском поселении»

Всего

0

0

0

0

0

0

0

в том числе по ГРБС:

 

 

 

 

 

 

 

Ответственный исполнитель Администрация Новокриушанского сельского поселения

0

0

0

0

0

0

0

Основное мероприя­тие 3

«Обеспечение реализации муниципальной программы»

Всего

1064,0

1088,0

1088,0

1088,0

1088,0

1088,0

1088,0

в том числе по ГРБС:

 

 

 

 

 

 

 

Ответственный исполнитель Администрация Новокриушанского сельского поселения

1064,0

1088,0

1088,0

1088,0

1088,0

1088,0

1088,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3 к муниципальной программе «Развитие культуры, физической культуры и спорта в Новокриушанском сельском поселении на 2020-2026 годы»

Оценка применения мер муниципального регулирования

в сфере реализации муниципальной программы

№ п/п

Наименование меры

Показатель применения меры, тыс. рублей

Финансовая оценка результата

(тыс.руб.), годы

Краткое обоснование необходимости применения меры для достижения цели муниципальной программы

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

Муниципальная программа «Развитие культуры, физической культуры и спорта в Новокриушанском сельском поселении на 2020-2026 годы»

Подпрограмма «Развитие культуры, физической культуры и спорта в Новокриушанском сельском поселении на 2020-2026 годы»

Основное мероприятие 1

«Обеспечение условий для развития культуры в Новокриушанском сельском поселении»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основное мероприятие 2

«Развитие физической культуры и спорта в Новокриушанском сельском поселении»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основное мероприятие 3

«Обеспечение реализации муниципальной программы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4 к муниципальной программе «Развитие культуры, физической культуры и спорта в Новокриушанском сельском поселении на 2020-2026 годы»

Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местного, бюджетов внебюджетных фондов, юридических и физических лиц на реализацию муниципальной программы Новокриушанского сельского поселения «Развитие культуры, физической культуры и спорта в Новокриушанском сельском поселении на 2020-2026 годы»

Статус

Наименование
муниципальной
программы, подпро­граммы,

основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов по годам реализации муниципальной программы, тыс. руб.

2020 (первый год реали-зации)

2021 (второй год реали-зации)

2022 (третий год реали-зации)

2023 (четвертый год реали-зации)

2024 (пятый год реали-зации)

2025 (шестой год реали-зации)

2026 (седьмой год реали-зации)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Муниципальная программа

«Развитие культуры, физической культуры и спорта в Новокриушанском сельском поселении на 2020-2026 годы»

всего, в том числе:

1064,0

1088,0

1088,0

1088,0

1088,0

1088,0

1088,0

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

местный бюджет

1064,0

1088,0

1088,0

1088,0

1088,0

1088,0

1088,0

внебюджетные фонды

0

0

0

0

0

0

0

юридические лица

0

0

0

0

0

0

0

физические лица

0

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма

«Развитие культуры, физической культуры и спорта в Новокриушанском сельском поселении на 2020-2026 годы»

всего, в том числе:

1064,0

1088,0

1088,0

1088,0

1088,0

1088,0

1088,0

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

местный бюджет

1064,0

1088,0

1088,0

1088,0

1088,0

1088,0

1088,0

внебюджетные фонды

 

 

 

 

 

 

 

юридические лица

 

 

 

 

 

 

 

физические лица

 

 

 

 

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основное мероприятие 1

Обеспечение условий для развития культуры в Новокриушанском сельском поселении

всего, в том числе:

0

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные фонды

0

0

0

0

0

0

0

юридические лица

0

0

0

0

0

0

0

физические лица

0

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 2

Развитие физической культуры и спорта в Новокриушанском сельском поселении

всего, в том числе:

0

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные фонды

0

0

0

0

0

0

0

юридические лица

0

0

0

0

0

0

0

физические лица

0

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 3

Обеспечение реализации муниципальной программы

всего, в том числе:

1064,0

1088,0

1088,0

1088,0

1088,0

1088,0

1088,0

федеральный бюджет

0

 

 

 

 

 

 

областной бюджет

0

 

 

 

 

 

 

местный бюджет

1064,0

1088,0

1088,0

1088,0

1088,0

1088,0

1088,0

внебюджетные фонды

0

 

 

 

 

 

 

юридические лица

0

0

0

0

0

0

0

физические лица

0

0

0

0

0

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5 к муниципальной программе «Развитие культуры, физической культуры и спорта в Новокриушанском сельском поселении на 2020-2026 годы»

План реализации муниципальной программы

Новокриушанского сельского поселения «Развитие культуры, физической культуры и спорта в Новокриушанском сельском поселении на 2020-2026 годы» на 2020 год

Статус

Наименование подпрограммы,основного мероприятия, мероприятия

Исполнитель мероприятия (структурное подразделение органа местного управления, иной главный распорядитель средств местного бюджета), ФИО, должность исполнителя)

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) от реализации подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия в очередном финансовом году

КБК (местный бюджет)

Расходы, предусмотренные решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, на год

начала реализации мероприятия в очередном финансовом году

окончания
реализациимероприятия в очередном финансовом году

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Муниципальная программа

«Развитие культуры, физической культуры и спорта в  Новокриушанском сельском поселении на 2020-2026 годы»

Администрация Новокриушанского сельского поселения

01.01.2020

31.12.2020

 

914 08 01 02 1 00 59

1064,0

2

Подпрограмма

«Развитие культуры, физической культуры и спорта в  Новокриушанском сельском поселении на 2020-2026 годы»

Администрация Новокриушанского сельского поселения

01.01.2020

31.12.2020

 

914 08 01 02 1 00 59

1064,0

3

Основное мероприятие 1

Обеспечение условий для развития культуры в Новокриушанском сельском поселении

Администрация Новокриушанского сельского поселения

01.01.2020

31.12.202020

Повышение эффективности и качества культурно - досуговой деятельности в Новокриушанском сельском поселении, сохранение национальной самобытности, развитие народного творчества, участие работников культуры Новокриушанского сельского поселения в районных и областных смотрах и конкурсах,  прохождение обучения на курсах повышения квалификации художественного руководителя МКУ. обеспечение эффективности расходования бюджетных средств

914 08 01 02 1 00 59

0

3

Основное мероприятие 2

Развитие физической культуры и спорта в Новокриушанском сельском поселении

Администрация Новокриушанского сельского поселения

01.01.2020

31.12.2020

Обеспечение участия представителей поселения в соревнованиях различного уровня, организация и проведение спортивных турниров в поселении, финансирование участия в соревнованиях команды по тхэквондо

 

0

4

Основное мероприятие 3

Обеспечение реализации муниципальной программы

Администрация Новокриушанского сельского поселения

01.01.2020

31.12.2020

Обеспечение каче­ственного и своевре­менного исполнения  бюджета Новокриушанского сельского поселения в рамках утвержденной программы,

повышение эффек­тивности исполне­ния муниципальных функций, повышение качества предоставления муниципальных услуг, сохранение кадрового состава учреждения культуры.

914 08 01 021 00 59

1064,0

Поделиться:
Дата создания: 26.11.2019 12:26
Дата последнего изменения: 26.11.2019 12:26